Подпишись

Просто она — ДУРА!

Прошу прощения за мой французский. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь. У моей дочки в четыре года были две хороших воспитательницы...

Прошу прощения за мой французский. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь.

У моей дочки в четыре года были две хороших воспитательницы. Но они часто «уходили» на больничные, а начало нулевых славилось огромной текучкой  кадров в детских садах, и на группах вместо воспитателей работали все, кому не лень и кого упросили.

И в группе моей дочки в какой-то период работу воспитателя и няни совмещала сама нянечка группы (по закону правильно называть младшим воспитателем). Тетенька такая была деревенского типа, широкой кости, грубовата и с громким кричащим голосом.

Правило отделения поведения ребенка от поведения взрослого

Аринка приходила и жаловалась: «Марья Ивановна на нас кричит».

Работая сама в системе образования (не в этом учреждении), я знала, что разговоры с нянечкой мало к чему приведут. Тем более, куда же она уберет свою суть и свою громогласность?

Просто она — ДУРА!

И я отделяла поведение дочери от поведения нянечки.

СУТЬ этого отделения вот в чём: Это не ты - плохая, не так что-то делаешь, это она  - такая, её особенности.

(Например, ребенок говорит: «Воспитательница у нас все время нервная, ругается.  Я боюсь, обижаюсь на неё». Родитель может ребенку ответить: «Да, я понимаю тебя, это очень неприятно, обидно. И страшно как-то не так поступить. Но ваша Дарья Алексеевна такая, потому что она часто болеет.  Часто болеющий человек  становится нервным и раздражительным»).

В отношении их младшего воспитателя я говорила примерно так: «Это, конечно, неприятно слышать, когда на тебя кричат.  Но Марья Ивановна кричит громко, потому что у неё такой голос.  Наверное, у неё в семье все громко разговаривали, и она научилась говорить только громко. И дети в этом не виноваты».

   

Прошло какое-то время, Аринка на выходных красовалась около зеркала. Я у неё спросила о том, что интересного происходило в детском саду?

Она мне ответила: "Да опять Марья Ивановна орала, - потом немного помолчав, разглядывая свою прическу, добавила, - только не говори мне, что у неё такой голос. Просто она - дура!!!"

Честно скажу, я не стала переубеждать дочь (была молодая и похулиганистее, чем сейчас), а сказала: «А кто ж её знает, может, и так. Она же не училась на воспитателя.  Поэтому да, не знает, как правильно воспитателем работать, с детками общаться».

Просто она — ДУРА!

Многие родители сталкиваются с жалобами на воспитателей. Каждый предпринимает своё:

  • Кто-то переводит ребенка в другую группу или садик. Считаю это хорошим решением, если воспитатель на группе – совсем невыносим;
  • Кто-то начинает ругаться с воспитателем, жаловаться на него заведующей, но продолжает водить в эту же группу;
  • Кто-то не поднимает скандал, но дома обсуждает при ребенке постоянно какая нехорошая воспитательница, обижает их малыша;
  • Кто-то отмахивается из серии: «Не обращай внимание»;
  • А кто-то по принципу:«Взрослый всегда прав», начинает стыдить ребенка и говорить, что он – сам виноват.

Что стоит предпринять в таких случаях:


Вначале разобраться, соответствуют ли жалобы ребенка действительности.

Анализируйте с ребенком случаи произошедшего (только никогда не задавайте «подсказывающие» вопросы: «Вот эта тетя тебя била?» Ребенок обычно всегда на такие вопросы отвечает: «Да», вне зависимости от произошедшего»), наблюдайте за поведением воспитателя, изменениями в состоянии ребенка.


Если Вы удостоверились, что ситуация очень серьезная, либо воспитатель с ребенком не подходят друг другу (да-да, и такое бывает), лучше перевести ребенка в другую группу.


Если Вы по каким-то причинам решили водить ребенка в эту же группу (возможно, воспитатель не настолько ужасен, чтобы переводить), примените правило отделения поведения ребенка от поведения взрослого.

Это правило нужно не столько для обеления воспитателя (хоть и его авторитет не стоит совсем опускать, если ребенок ходит к нему), а больше для ребенка, чтобы он не чувствовал себя плохим и во всем виноватым.  

А также никогда не смейтесь и не отрицайте чувства ребенка по поводу ситуации. Выслушивайте их. Подтверждайте, что понимаете его.

А далее всё зависит от ситуации. Если ребенок был не прав, то можно сказать: «Да, я пониманию, что тебе было обидно сидеть какое-то время на прогулке рядом с воспитателем. Но и Ване же было больно, что ты его ударил. Анна Георгиевна посадила тебя, чтобы ты подумал о своём поведении».опубликовано econet.ru.

Оксана Танкова

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Нужно искать и видеть чудеса, которых полно вокруг тебя. Ты умрешь от усталости, не интересуясь ничем, кроме себя самого; именно от этой усталости ты глух и слеп к остальному. Карлос Кастанеда
    Что-то интересное