В ЮАР установили телескоп, с которого лучше всего видно Млечный путь

В ЮАР начал функционировать радиотелескоп MeerKAT. На нем будет возможно детально изучать нашу галактику - Млечный путь.

В ЮАР установили телескоп, с которого лучше всего видно Млечный путь

В ЮАР представили проект Департамента науки и техники страны — телескоп MeerKAT. На церемонии запуска журналистам показали панораму, которую удалось получить с помощью нового устройства — в частности, оно может детально показать местность у Млечного пути, где располагается сверхмассивная черная дыра. Ранее эта область почти не была доступна ученым

«Мы хотели показать научные возможности нового инструмента» — отметил Фернандо Камило, главный научный сотрудник Южноафриканской Радиоастрономической обсерватории, которая будет эксплуатировать телескоп. «Центр галактики был очевидной целью: это уникальное, визуально поразительное и полное необъяснимых явлений место. В то же время, оно трудное для наблюдения с помощью радиотелескопов».

В ЮАР установили телескоп, с которого лучше всего видно Млечный путь

Он также добавил, что центр Млечного Пути, находящийся на расстоянии 25 000 световых лет от Земли, постоянно окутан облаками газа и пыли, что делает его невидимым с Земли с помощью обычных телескопов. Однако инфракрасные, рентгеновские и радиоволны, которыми оснащен телескоп, проникают сквозь затемняющую пыль.

Британские астрофизики подсчитали, сколько весит Млечный Путь
MeerKAT — проект, который управляется Южноафриканской Радиоастрономической Обсерваторией (SARAO). Телескоп обладает системой 64 тарелок и радио-сенсоров, огромные объемы данных с них (до 275 Гбайт в секунду) обрабатываются в режиме реального времени.

Этот образ, основанный на наблюдениях, сделанных с помощью радиотелескопа Южной Америки MeerKAT, показывает самый ясный вид центральных областей нашей галактики.В ЮАР установили телескоп, с которого лучше всего видно Млечный путь

Позже MeerKAT станет частью более крупного проекта по изучению космического пространства под названием Square Kilometer Array, который будет располагаться в том же регионе и растянется на площадь в один квадратный километр. Однако этот проект не будет полностью функциональным до конца 2020 года. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.