Подпишись

ЦЕННОСТЬ ОБЩЕНИЯ

Пусть вся наша занятость, ретроградности любых планет, любые затмения (внутренние и внешние) не помешают нам оставаться в контакте и сохранять ощущение важности и ценности отношений.

ЦЕННОСТЬ ОБЩЕНИЯ

Я никогда не проводила бизнес-тренингов, тренингов продаж и вообще, мало чего в этом понимаю. Но я предполагаю, что самое важное, что есть в любой бизнес-структуре и то, во что важно вкладывать ресурсы - это отношения (внутри структуры) и внимательность к умению простраивать коммуникации (снаружи). Я часто напоминаю собственникам бизнеса (интернет-магазинов, например) - вы знаете, кто у вас самый главный сотрудник? - ведь не вы, а тот, кто первым реагирует на заказ - перезванивает клиенту, а наиглавнейший сотрудник - это курьер. И ведь от этих людей - их ответственности, компетентности, внимательности будет зависеть отношение к самому лучшему продукту... 

Как важно оставаться в контакте 

Слушала сегодня девушку-администратора интернет-портала по телефону (заказывала для близких сюрприз, задержали заказ на 2 недели). Администратора научили и это звучало достаточно забавно - начинать каждое предложение с имени клиента. А в результате разговора спросить - «Для вас ещё актуален заказ?» Но не научили просто сказать - «Простите, мы не рассчитали возможности, жаль что вас подвели. Чем можем компенсировать?»... И этого бы хватило, чтобы я ещё раз обратилась в эту компанию.

При всех возможных ретроградностях Марсов-Меркуриев- Сатурнов,- когда я начинаю сотрудничество с людьми и корпорациями, я очень внимательна к тому, как выстраивается первая коммуникация. Оотвечают ли вообще на письма, как реагируют на отказ (я действительно часто не могу участвовать в мероприятиях), перезванивают ли, когда договорились, как реагируют на возникновение проблем.

И дело не величине бизнеса (мне рассказывают о неповоротливости больших корпораций). Мне кажется, сейчас время за теми структурами, которые умеют быстро реагировать, в которых заложена просто внимательность и ценность - людей и контактов. И то, как простраивается первый контакт, так будет идти и весь процесс...  И сколько бы я не читала о «ценности» компаний на их сайтах - эти ценности ведь видны при первом же общении.

И как часто вижу - сколько чудесных идей проваливаются на том, что некорректно выстроена коммуникация.

Я очень стараюсь отвечать на письма. Не всегда успеваю. Иногда, особенно после вечернего семинара - читаю, мысленно отвечаю, и кажется, что уже ответила, потом мучаюсь совестью. Многие говорят, что не могут связаться - хоть и проверяю секретные папки фб. Не понимаю, как это получается.

ЦЕННОСТЬ ОБЩЕНИЯ

У меня есть правило - я всех предупреждаю, что во время семинара не смогу ответить на звонок, но в перерыве отвечу или брошу смс... Но я всегда возьму трубку, когда во время работы звонит муж, родители, сын, помощница с Дашкой, воспитатель из садика, попрошу прощения у студентов, но отвечу, потому что это не бывают «звонки просто так». И потому что семья - моя абсолютная ценность.

Недавно серьёзно говорила с сыном о пропущенных и неотвеченных звонках - пыталась «включить» его в то, что есть не просто этикет общения, что есть ответственность, а уклонение от звонка или реакции на него - это не только про контакт. И мы никогда не знаем, какой звонок может стать последним. В моей жизни был один такой последний неотвеченный мной звонок. И одно неотправленное письмо - и это грустный урок для меня.

Пусть вся наша занятость, ретроградности любых планет, любые затмения (внутренние и внешние) не помешают нам оставаться в контакте и сохранять ощущение важности и ценности отношений.опубликовано econet.ru.

Светлана Ройз

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Где есть злость, под ней всегда скрывается боль. Экхарт Толле
    Что-то интересное