Первый «серьезный» поход был запланирован. Мы собирались в Питер, когда дочери было 3 года с небольшим и я открыла сайт Русского музея, где можно было посмотреть план и расположение картин в залах. Потом я выбрала пять картин с ярким простым сюжетом и распечатала их в цвете. Показала их дочке и сказала, что мы пойдем искать клад, для чего надо найти эти пять картин. Под последней должен быть подарок, который конечно же был куплен и спрятан в сумку. О, это вызвало большой интерес!
Наконец-то отпуск! Хочется отдохнуть и увидеть что-то новое, узнать интересное! Ой нет, я же с детьми, придется ходить только на детские развлечения, а я так хотела увидеть Мону Лизу. Знакомо? Недавно меня спросили: «А как ты ходишь с дочкой в музей и на экскурсии? Разве ей интересно?» и я вспомнила, что тоже когда-то думала именно так, но не побоялась попробовать и подойти к этому творчески. Уж слишком сильна была тяга к прекрасному.
Надо сказать, что начинали мы с походов на интерактивные выставки, короткие мероприятия где можно что-то потрогать, бесплатные выставки в общественных местах и делали это играя и весело без цели увидеть всё. Ведь небольшой порции достаточно. И главное, что я поняла: если родителям что-то по-настоящему интересно, то дети это чувствуют и надо только взглянуть на мероприятие их глазами.
Первый «серьезный» поход был запланирован. Мы собирались в Питер, когда дочери было 3 года с небольшим и я открыла сайт Русского музея, где можно было посмотреть план и расположение картин в залах. Потом я выбрала пять картин с ярким простым сюжетом и распечатала их в цвете.
Показала их дочке и сказала, что мы пойдем искать клад, для чего надо найти эти пять картин. Под последней должен быть подарок, который конечно же был куплен и спрятан в сумку. О, это вызвало большой интерес! И когда мы оказались у последней картины, отвлечь внимание и положить под пятую картину подарок не составило труда. Поход на этом не закончился! Интерес был только разогрет и дальше мы еще час бродили и бурно обсуждали «кто этот дядя» и «что делает та дама». Квест – наше всё.
В таком мероприятии важно обратить внимание на интересы ребёнка и найти в будущем походе что-то связанное с этим. Не стоит усложнять, грузить информацией, а лучше выбрать основное, запоминающееся. Если сын любит корабли, то «давай искать картины с кораблями». Если дочь любит цветы и фей, то «давай найдем дом феи» или «цветы воооон у того здания».
И конечно нужно переключиться на волну этой игры самим. Тогда можно увидеть те здания, улицы, картины, которые хотели в необычном ракурсе! А если подключить здоровый юмор, то развлечение точно удастся.
Прошлым летом в Барселоне, я хотела показать дочке творения Гауди. «Хочешь, я покажу тебе волшебную крышу?», спросила я и поняла, что сама уже включаюсь в игру. Конечно, она ответила «Да!» с горящими глазами. Я сама видела эти здания раньше, но в этот раз всё было по-другому. А значит, можно получить удовольствие увидев уже знакомое и подарить детям интерес, вместо скучного брожения за экскурсоводом.
Кстати, на стандартные экскурсии с гидом чаще всего лучше не рассчитывать. Вам может не подойти скорость, ребенок захочет в туалет или перекусить, задаст вопросы и не даст в этот момент послушать. Гораздо интереснее прочитать вместе что-то основное перед походом и придумать, что вы там можете вместе найти или сделать. Когда дочь была помладше, мы читали это как сказку, потом как квест или веселые задания. «Помнишь про рыцаря из вчерашней сказки? А хочешь найдем сегодня его комнату?»
Но если в игру готовы включиться оба родителя и будет какая-то ну очень интересная экскурсия, то можно отважиться и на неё. Мы с мужем по очереди переключаемся с гида на ребенка и пересказываем, обсуждаем, шутим.
Что мы делаем после похода? Мы не забываем сразу о том, что произошло. Во время ожидания еды в ресторане, мы рисуем что понравилось или не понравилось. Складываем, скручиваем из бумажных салфеток кого-то или что-то из увиденного. Ищем аналоги в других местах. И, конечно же, не забываем делать весёлые фотографии на память.
Да, это требует кое-каких усилий. Но зато получается замечательный результат: и мы смотрим что-то интересное для нас и ребенок вместе с родителями, не скучает и знакомится с искусством, архитектурой и историей. А главное, с удовольствием отправляется в новые познавательные путешествия.
Недавно я ходила со своей шестилеткой на экскурсию 12+. Музей посчитал, что детям младше будет неинтересно. Но моей активной и не самой тихой девочке было интересно, а музейным сотрудникам удивительно. Они ведь не знают, что теперь есть такие дети.
4 полезных лайфхака:
1. Выбирайте время для мероприятия в соответствии с обычным режимом ребенка. Как правило утром после завтрака – идеальное время. И по опыту, во все туристические места основная масса людей приходит после 11-12 часов дня.
2. Выбирайте одежду так, чтобы легко подстраиваться под смену погоды или температуру в помещениях, чтобы удобно было убирать в сумку, а не держать всё в руках и уставать, вместо того чтобы веселиться.
3. Берите с собой удобные и вкусные перекусы и воду. Лучше выбирать еду, которая сильно не пачкает и не крошиться, а упаковка не хрустит слишком громко. Можно сложить всё в контейнер.
4. Не ставьте цель увидеть всё и придумывайте/ищите в сети весёлые творческие задания. Лучше увидеть главное, без спешки, с толком и в удовольствие. В памяти отложится самое интересное, а в подсознании всё прекрасное. Это формирует вкус.опубликовано econet.ru.
Елена Калистратова, специально для эконет.ру
Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий