Австралийские ученые создали высокоэффективную технологию получения водорода из аммиака. Аммиачное топливо даст хороший толчек продажам водородомобилей.
Водород может быть отличным чистым топливом, но транспортировка и хранение всегда были головной болью инженеров. Его легковоспламеняемость и низкая плотность, а соответственно и логистические проблемы всегда стояли на пути прогресса.
Австралийская организация по научным и промышленным исследованиям стран Содружества (CSIRO) провела испытания своей аммиачно-водородной технологии для топливных элементов на двух специально разработанных водородомобилях.
Команда CSIRO разработала металлическую мембрану, которая отделяет водород от аммиака, и в то же время обеспечивая высокую чистоту газа, блокируя другие газы. Этот процесс является обращенным процессом Хабера-Боша, используемого для превращения водорода в аммиак.
Идея состоит в том, что аммиак будет находится в топливных резервуарах, а водород будет экстрагироваться через мембрану в процессе с низкими энергетическими затратами.
Технология обладает огромным потенциалом для экспортного рынка, поскольку аммиак хранит почти в два раза больше энергии, чем жидкий водород, и его гораздо проще и безопаснее транспортировать.
Первые автомобили с новыми силовыми установками, Toyota Mirai и Hyundai Nexo, успешно прошли тестирование.
А теперь те же Toyota и Hyundai наперегонки инвестируют в эту новую отрасль, несмотря на то, что и просто водородных машин в Австралии пока совсем немного.
И в ближайшие пару лет водородомобилей появится не так уж много, зато построенные заводы по подготовке аммиачного топлива смогут снабжать гигантский азиатский рынок. Там, особенно в задыхающихся от выхлопов автомобилей городах, подобные технологии ждут с распростертыми объятиями. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий