Подпишись

Emotion — первый спорткар с твердотельным аккумулятором

Электрический суперкар Emotion будет оснащаться твердотельным аккумулятором. Батареи такого типа меньше подвержены риску возгорания, занимают меньше места и быстрее заряжаются.

Emotion — первый спорткар с твердотельным аккумулятором

Создатель обанкротившейся Fisker Automotive Хенрик Фискер теперь намерен трансформировать отрасль — на этот раз за счет высокотехнологичных твердотельных аккумуляторов, производство которых пока еще никому не удавалось масштабировать.


Современные электромобили оборудованы литий-ионными батареями, которые отличаются от аккумуляторов в смартфонах и ноутбуках лишь размером. В их основе лежат жидкие электролиты, которые часто становятся причиной экстремального нагрева и воспламенения.

Движение жидкости в литий-ионных аккумуляторах генерирует тепло, что приводит к тепловому разгону и, как следствие, к возгоранию.

При производстве твердотельных аккумуляторов жидкие электролиты не используются — вместо этого элементы оснащают твердыми и сухими электролитами.

Батареи такого типа меньше подвержены риску возгорания, они занимают меньше места и быстрее заряжаются. Однако инженеры пока так и не смогли масштабировать технологию.
 

Автомобильный дизайнер Хенрик Фискер обещает популяризовать твердотельные аккумуляторы и первым выпустить электроседан, оборудованный батареей такого типа. Он рассказал, что команда стартапа Fisker завершает разработку технологии, которая ляжет в основу электрического суперкара Emotion.

Emotion — первый спорткар с твердотельным аккумулятором

Заявление Фискера кажется чрезвычайно амбициозным с учетом прогнозов, согласно которым широкое распространение элементов с твердыми электролитами произойдет не раньше 2020-х годов.

Японская компания Panasonic — основной поставщик батарей для Tesla — признала, что будет заниматься только литий-ионными батареями как минимум до 2025 года. Toyota пообещала наладить выпуск твердотельных аккумуляторов — но не раньше 2030. Однако основатель Fisker утверждает, что его инженерам удалось проработать технологию уже сейчас.

Большинство лабораторий экспериментирует с тонкими «пленочными» твердотельными элементами, однако они обладают низкой мощностью. Fisker решит эту проблему за счет наслаивания нескольких «пленок». Трехмерная структура позволит увеличить общую площадь поверхности ячеек в 27 раз, в результате чего повысится плотность энергии.

По словам Фискера, по этому показателю твердотельные аккумуляторы в два раза превзойдут литий-ионные аналоги. Также они смогут выдерживать более тысячи циклов подзарядки, то есть вдвое больше Li-Ion батарей.


Он также утверждает, что Fisker удалось время производства до 10 дней. На выпуск литий-ионных аккумуляторов с момента поступления материала до выпуска готовой продукции обычно уходит 50-60 дней.

Других подробностей дизайнер не предоставил. Неизвестно, какие материалы будет использовать компания и как ей удастся выпускать комплектующие с такой скоростью. Но это не мешает Fisker вести переговоры с производителями батарей и представителями автопрома, которые заинтересовались технологией. 

Впрочем, эксперты не советуют инвесторам спешить и вкладываться в инновационные технологии аккумуляторов. Стартапы в этой отрасли уже привлекли более $1,5 млрд, однако вложения вряд ли скоро окупятся.

Большинство инженеров пока работает над прототипами, а масштабировать разработки до сих пор никому не удалось. Есть риск, что многие технологии устареют, так и не получив широкого применения. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Эмоции, обычно, через какое-то время проходят. Но то, что они сделали — остаётся. В. Швебель
    Что-то интересное