Получено подтверждение присутствия льда близ полюсов Луны

Ученые подтвердили наличия водяного льда на поверхности Луны. Большая часть обнаруженного льда сосредоточена в лунных кратерах.

Получено подтверждение присутствия льда близ полюсов Луны

В самых темных и холодных областях приполярных регионов Луны команда ученых напрямую наблюдала признаки наличия водяного льда на поверхности естественного спутника нашей планеты.

Эти залежи льда хаотично рассеяны по поверхности и могут иметь довольно большой возраст, считают ученые. Близ южного полюса большая часть льда сосредоточена в лунных кратерах, в то время как в окрестностях северного полюса лед рассеян по весьма обширной области поверхности.

Команда ученых, возглавляемая Шуай Ли (Shuai Li) из Гавайского университета, использовала данные, собранные при помощи инструмента НАСА Moon Mineralogy Mapper (M3), для идентификации трех характерных признаков, позволяющих однозначно подтвердить наличие льда на поверхности Луны.

Инструмент М3, установленный на борту космического аппарата Chandrayaan-1, запущенного в 2008 г. Индийской организацией космических исследований, был изначально оснащен уникальным оборудованием, предназначенным для подтверждения присутствия твердого льда на Луне.

Получено подтверждение присутствия льда близ полюсов Луны

Этот инструмент собрал данные, которые не только позволили убедиться, что отражательные свойства некоторых участков поверхности Луны совпадают с ожидаемыми отражательными свойствами льда, но также помог проанализировать характер поглощения молекулами воды инфракрасного излучения, чтобы определить агрегатное состояние воды, обнаруживаемой на поверхности Луны.

Большая часть этой вновь обнаруженной воды находится в вечной тени кратеров, расположенных в приполярных областях. Поскольку ось собственного вращения Луны имеет очень небольшой наклон, солнечный свет никогда не достигает этих областей. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.