Химики из Университета Глазго создали заправочную станцию, которая может обслуживать электрические и водородные автомобили.
Заправочная станция завтрашнего дня могла бы обслуживать электрические и водородные автомобили не только из одной и той же заправки, но даже из одного насоса, благодаря потенциально революционному прорыву химиков из Университета Глазго.
В новой работе, опубликованной на днях в журнале Nature Chemistry, химики из Университета Глазго рассказали, как они разработали систему аккумуляторных батарей с использованием наномолекулы, которая может хранить электроэнергию или водородный газ, создавая гибридную систему хранения энергии нового типа, которая может использоваться в качестве аккумуляторной батареи или для хранения водорода.
На протяжении десятилетий инженеры искали альтернативу двигателю внутреннего сгорания, но постоянно сталкивались с целым рядом препятствий.
При всех своих недостатках бензин и дизельное топливо являются идеальным, компактным топливом с очень высоким соотношением энергии и массы. Кроме того, их легко производить и транспортировать, а с помощью насоса можно пополнить бак транспортного средства за пару минут.
Автомобили с водородными топливными элементами предлагают преимущества автомобилей с бензиновым двигателем, когда дело доходит до быстрой заправки, но в настоящее время у нас нет достаточной инфраструктуры и пока они не настолько распространены как электрические транспортные средства, у которых зарядка занимает несколько часов.
Однако, как прогнозируют эксперты, в среднесрочной перспективе ожидается рост популярности электрических и водородных транспортных средств. К сожалению, они несовместимы, когда речь идет о заправке, но новый тип системы хранения энергии, разработанный в Университете Глазго, может решить эту проблему.
Под руководством Лероя (Ли) Кронина (Leroy (Lee) Cronin), химика их Университета Глазго, команда ученых университета применила необычный подход, который состоит в том, чтобы использовать проточную, это такой тип батареи, в которой два резервуара жидкости протекают мимо общей мембраны, удерживаемой между двумя электродами. Эта мембрана позволяет ионам проходить между двумя резервуарами жидкости, вырабатывая электричество.
Красота проточной батареи заключается в том, что она может работать как обычная батарея или топливный элемент. Кроме того, её можно перезаряжать, удаляя отработанные жидкости и заменяя их новыми.
В случае гибридной электрогидравлической батареи, разработанной в Глазго, жидкость представляет собой суспензию наномолекул, каждая из которых действует как небольшая батарея. Команда говорит, что жидкость в достаточной концентрации может хранить очень большое количество энергии, которая может выделяться в виде электричества или газообразного водорода.
По словам исследователей, эта новая батарея может перезаряжаться за считанные секунды просто работая в новой жидкости при удалении старой, которую можно перезарядить и использовать снова.
Это означает, что электромобили можно будет перезаряжать в разы быстрее, а два автомобиля с различным топливом смогут использовать один и тот же насос. Система может также обеспечивать как электроэнергию, так и водородное топливо в ситуациях, требующих большой гибкости, в том числе в чрезвычайных ситуациях или в отдаленных местах.
«Для будущих высокопродуктивных возобновляемых источников энергии, которые будут нуждаться в гибких системах хранения энергии, покрывающих пики поставок», - говорит Кронин.
«Наш подход обеспечит новый путь для электрохимической работы и может даже применяться в электромобилях, батареи которых до сих пор нужно заряжать часами.
Кроме того, очень высокая плотность энергии нашего материала может увеличить диапазон электромобилей, а также повысить устойчивость систем хранения энергии, чтобы поддерживать подачу энергии в периоды пикового спроса». опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий