Зеленые автомобили становятся привычной частью транспортной системы. Узнаем какие перспективы у чистого транспорта.
Экологически чистые автомобили постепенно заполняют все сферы деятельности человека. Много людей не только читали об электрокарах или гибридах, но и видели их своими глазами.
Однако все ли понимают, где какая модификация? Терминология, принципы работы, достоинства и недостатки каждого вида экологического транспорта — полезная информация для современного человека.
Не обязательно от корки до корки знать техническую составляющую, поскольку все модели автомобилей имеют ряд индивидуальных характеристик. Сегодня мы рассмотрим отличия между каждым видом “зеленого” транспорта на уровне среднестатического потребителя.
Если вы собрались купить экологичную машину, то эти данные помогут вам разобраться, кто же главный в этом экологическом оркестре. Ну, или вы сможете грамотно рассказать знакомым о тенденциях в развитии дружелюбного транспорта.
Вы наверняка где-нибудь слышали или читали фразу “electric vehicle”, а может видели приставку EV в названии модели автомобиля. Так вот EV или же “electric vehicle” окрестили все машины, которые используют для работы электрический привод.
Если мимо вас проехал агрегат с такой маркировкой, будьте уверены — за рулем ответственный водитель, который заботится об окружающей среде. А теперь узнаем подробнее о работе каждого вида экологического транспорта.
Гибридные машины стали первыми экомобилями, которые пошли в массовое производство. Этот тип не назовешь родоначальником электрокаров, однако первопроходцем “зеленого” сегмента можно окрестить смело.
Агрегаты способны проехать на электричестве ограниченную дистанцию, а основную работу по-прежнему выполняет топливный двигатель. Батарея в гибриде заряжается энергией, которую вырабатывает ДВС.
Из-за такого принципа работы доступен небольшой запас хода. Уж очень экологическим этот вид не назовешь, однако… Расход топлива немного снижен, да и за часть вращательного момента отвечает электромотор.
Получается, что гибридный автомобиль оснащен дополнительным электрическим двигателем, который помогает главному ДВС. Второстепенный агрегат питается от батареи, которая заряжается от силы основного двигателя внутреннего сгорания. Система не только сложная, но и дорого обходится во время техобслуживания.
Несмотря на замысловатую конструкцию, почти все крупные производители уже выпустили по 3-4 модели гибридов в кузовах седан, хэтчбек и внедорожник. Далеко в этом деле пошла японская марка Toyota со своей культовой моделью Prius и премиальное подразделение Lexus с линейкой гибридных кроссоверов и седанов бизнес-класса.
Плагин-гибриды недалеко отошли от своих предшественников, но получили кардинальные отличия. Основная разница в том, что аккумулятор заряжается от бытовой розетки. В агрегатах этого вида установлены мощные и крупные батареи, которые позволяют проехать на чистом электричестве довольно большую дистанцию.
В зависимости от модели автомобиль способен преодолеть от 10 до 35 км, при этом скорость ограничена электроникой. На это есть своя причина — на определенной отметке скорости или во время резкого старта к работе подключается бензиновый двигатель.
Подключаемые гибриды настоящая находка для крупных городов, в которых пробки и “неторопливый” трафик до 30 км/ч считаются нормой. В пределах мегаполиса плагин-гибриды — отличный экологический транспорт, который экономит горючее и производит минимум вредных выбросов углекислого газа в окружающую среду.
Подобные агрегаты являются электрокарами с увеличенной дальностью пробега. Хотя этот вид и относится к гибридному, но все же в его природе больше от чистого электромобиля.
REEV — это полноценные электрические машины, которые способны передвигаться на электричестве к моменту истощения батареи. После в работу вступает ДВС, но он не вращает колеса, а вырабатывает энергию для питания аккумулятора электромотора. По сути, это обратный гибрид.
В отличие от машин с одним электрическим двигателем, этот агрегат может не только проезжать короткие дистанции с помощью батарей, но и во время дальней поездки его способности не ограничиваются — ДВС зарядит аккумулятор, и можно продолжать путь.
Небольшой нюанс присутствует в сложности техобслуживания, поскольку для автомобиля вида REEV необходимо обращаться в два сервиса.
Когда для ДВС нужно заменить масло или расходники, то и для электромотора нужен свой специальный уход на соответствующей станции. Из-за этой особенности машина подобной модификации требует дополнительных расходов и времени для обслуживания.
К тому же в Украине и России еще не построили достаточно специализированных сервисов и СТО для диагностики.
На вершине эволюции экологического транспорта взгромоздились электромобили, в которых нет ничего лишнего — только электричество. Машину приводит в движение электромотор, который питается от аккумулятора.
Отсутствие ДВС влечет за собой много приятных “бонусов”, кроме полной экологичности — никаких лишних элементов, простота в обслуживании (нет масла, замен крупных деталей и т.д).
Дополнительными отличиями электромобилей от всех остальных видов выступают высокая мобильность, отсутствие необходимости заправлять машину бензином, возможность быстро разгоняться (набирать крутящий момент).
Однако не все так радужно, поскольку многие современные полностью “чистые” электромобили имеют ограниченный запас хода и узкий модельный ряд. Большинство представителей — это городские хэтчбеки, к которым относится и популярный Nissan Leaf.
Хотя эти нюансы уже через пару лет исправятся производителями электрокаров. Несомненный плюс этого вида в том, что машину можно зарядить от возобновляемого источника энергии, например, солнечной батареи.
В поисках улучшения электрических авто и дополнительного альтернативного горючего были придуманы агрегаты, работающие на топливных элементах. Этот вид экологического транспорта начал развиваться последним из нашего списка, и без него материал не был бы полным. Итак, как же работают автомобили FCEV?
Машину приводит в движение электродвигатель, для которого источник энергии не батарея, а сжатый водород в специальных баллонах. Как и “чистые” электрокары, эти агрегаты никак не загрязняют атмосферу — побочный эффект от деятельности FCEV — вода.
Машины нужно не заряжать электричеством, а заправлять водородом на специальных станциях. Весь процесс занимает около 5-10 минут.
Инфраструктура для подобного транспорта еще только начала развиваться. В Америке соответствующие станции находятся в Калифорнии, где большое внимание уделяется развитию всего “зеленого” транспорта.
Несколько компаний уже представили концепт-кары на топливных элементах — Honda, Toyota, Mercedes, Audi. Массово производятся два автомобиля — Toyota Mirai 2015 года и Hyundai ix35 FCEV 2013 года, однако последний можно только взять в лизинг.
В итоге, пока трудно сказать, какой вид эко транспорта является наиболее эффективным или популярным. Право сыграть первую скрипку пока что отдали электромобилям, но мировая автопромышленность постоянно развивается. Посмотрим, что будет завтра.
опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий