В треугольнике «школа — родитель — ребенок» вообще не должно быть альянса против кого-то.
В нашем обществе есть особое отношение к образованию, потому что именно в СССР оно было социальным лифтом, практически не имеющим аналогов в мире. Сейчас ситуация значительно изменилась, но это отношение осталось. В настоящий момент во многих странах наступил серьезный кризис образовательной системы. Жизнь очень изменилась, общество стало цифровым, а образование осталось на уровне индустриального.
Это также одна из причин, по которой современным детям сложно определиться с конкретной профессией: люди все больше работают «собой», а не в рамках какой-то определенной профессии.
Именно поэтому нет особой причины для родителей беспокоиться о том, что им важно дать какой-то «старт» ребенку: в современном мире жизненный успех мало коррелирует со школьной успешностью.
Сегодняшняя школа не ужасна и не прекрасна. Какие-то из них — лучше, какие-то — хуже. Можно столкнуться с учителем, больше или меньше любящим детей.
Многое зависит и от самого ребенка — кто-то много берет от школы, причем в области не только знаний, но и социальных навыков, кто-то может хорошо учиться, но при этом сильно переживать и довольно дискомфортно чувствовать себя в школе.
Выбирая учебное заведение, важно разобраться, подходит ли оно конкретно вашему ребенку. Пока что, по моим наблюдениям, все «хорошие» школы строятся по принципу отбора сильных учителей и сильных детей с высокой мотивацией к учебе. Это не убеждает.
Когда я увижу обычную районную школу, в которой успешно и с интересом учатся обычные дети, принятые туда без бешеных конкурсов, я скажу: «Эта школа хорошая!»
Первый совет — не заводиться и не участвовать в той истерике, которую навязывает школа. Оценки — условная вещь, в них много субъективного. Поэтому от них важно немного дистанцироваться, понять саму эту систему изнутри.
В школе важны шаблоны, схемы, и если ребенок не слишком успешен в учебе, возможно, он просто не совсем понимает действие этих схем, и стоит вместе с этим разобраться.
Некоторые современные родители относятся к школе, как к полю боя. Но штука в том, чтобы не занимать ни одну из «крайних» позиций. Не становитесь полностью на сторону школы, «нависая» над ребенком с требованием идеального поведения и отличных оценок.
Но и не вступайте со школой во вражду, делая ребенка как бы разведчиком, десантированным в лагерь противника, где надо вести (и, увы, чувствовать) себя соответственно.
В треугольнике «школа — родитель — ребенок» вообще не должно быть альянса против кого-то: ни родитель и школа против ребенка, ни ребенок и родитель против школы. Важно почувствовать, что у вас у всех общая цель: дать ребенку возможность получить образование.
Со стороны родителей набирает обороты и такая вещь, как тотальное недоверие к учителю, вплоть до того, что в родительских чатах мамы и папы дают учителям советы, какую задачу лучше дать на дом. Но вы же не будете, придя к врачу, вырывать у него из рук инструмент и советовать ему: «Вот тут посверлите, вот там подолбите».
С учителями же ситуация складывается именно таким образом, что не может не раздражать педагогов и не отражаться на образовательном процессе.
Если уж вы решили доверить ребенка этому преподавателю и в целом все идет хорошо, не стоит особо вмешиваться.
Если же ваш ребенок постоянно учится с репетиторами и усваивает материал только с ними, то нужна ли вам такая школа?
Если невозможно говорить с учителем об общих ценностях, о том, что важно для ребенка, наверное, стоит задуматься об изменениях.
Следите за тем, чтобы все ваше общение с сыном или дочерью не оказалось целиком «подмято» школьной тематикой.
Особенно часто такая проблема возникает в семьях, где есть старшеклассники, которым скоро поступать, и младшеклассники, когда все еще в новинку и потому ужасно важно, насколько криво он написал палочки и крючочки и какая у него скорость чтения.
Очень часто в общении с психологами дети жалуются, что родителей не интересует ничего, кроме их уроков. К старшим классам вообще может превратиться в навязчивую идею, что «родители просто не переживут, если я не поступлю».
Хотелось бы, чтобы такого повода для дополнительной невротизации не было.
Конечно, в современном мире важно нарабатывать в первую очередь так называемые soft skills: навыки кооперации, общения, планирования и целеполагания.
Нужно разговаривать с ребенком о нем самом, его самоощущении, задачах, его месте в жизни и в коллективе.
Конечно, идеальный вариант — это индивидуальная образовательная стратегия для ребенка.
Но в текущей ситуации можно хотя бы присоединиться к ребенку в том, что действительно, ему предстоит выучить много материала, который, вероятно, совсем не пригодится в жизни. Согласиться, что это непросто, и предложить, например, какие-то техники для более быстрого запоминания.
ЕГЭ — это просто форма, срез знаний, в нем нет ничего ужасного или прекрасного. Его плюс в том, что снизилась коррупция при поступлении в вузы.
Однако проблема нашей школы явно не в ЕГЭ. В самом экзамене нет ничего особенного: да, это большой объем работы, не всегда интересной, но это не главное, для чего ребенок был рожден на свет. Не позволяйте себе и ребенку впасть в эту истерику.опубликовано econet.ru.
Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий