Подпишись

Рост продаж электромобилей привел к скачку производства лития в Португалии

Португалия является основным производителем лития в Европе. И в связи с ростом производства электромобилей, в стране начался стремительный рост добычи литиевого концентрата.

Рост продаж электромобилей привел к скачку производства лития в Португалии

Горнодобывающие компании наперегонки открывают новые литиевые шахты в Португалии, которая уже является крупнейшим в Европе поставщиком этого щелочного металла. Причиной высокого спроса на литий стал стремительный рост выпуска электромобилей, черпающих энергию для движения из литий-ионных батарей.

«Чем больше скважин мы пробурим, тем больше найдём», — говорит Дэвид Арчер (David Archer), стоя у основания буровой вышки, долбящей гранит скал в северой части Португалии для определения содержания в нём дефицитного элемента. Арчер работает в британской горнодобывающей фирме Savannah Resources, которая заявила о планах открыть в 2020 году «самую значительную литиевую шахту в Европе» в беднейшей и малозаселенной горной местности Португалии Траз-ус-Монтеш.

Savannah анонсировала, что литиевые ресурсы этого её проекта, Mina do Barroso, оказались на 44% больше, чем по предварительным оценкам.

Рост продаж электромобилей привел к скачку производства лития в Португалии

Португальская фирма Lusorecursos также утверждает, что в 2020 году приступит к разработке «самого важного месторождения лития» в Европе, находящегося в 25 км от города Монталегре. Об этом сообщил её финансовый директор Рикардо Пиньейро (Ricardo Pinheiro).

«Сектор батарей взорвался и создал реальный аппетит на литий», — отметил Лукас Беднарски (Lucas Bednarski), управляющий директор сайта маркетинговых исследований Lithium Today.

«Я искренне верю, что литий станет новым золотом для Португалии», — считает Марус Сефковиц (Maros Sefcovic), вице-президент Еврокомиссии, ответственный за энергетическую политику в исполнительном крыле ЕС. Основания для таких ожиданий даёт прогноз, сулящий увеличение годового оборота европейского рынка батарей до 250 млрд евро (290 млрд долларов) в 2025 году.

Сейчас Европа импортирует 86% потребляемого ею лития, в основном, из Чили и Австралии. Португалии принадлежит доля 11%, однако весь её литий идёт на производство керамики и стеклянной утвари.

По оценкам Беднарского, литий из португальских гранитов стоит в 2,5 раза дороже, чем добываемый на солончаках Чили. Поэтому критичным для будущих планов освоения этого крупнейшего европейского резерва будет определение путей повышения экономической рентабельности его разработки в условиях высокой конкуренции на глобальном рынке.

Рост продаж электромобилей привел к скачку производства лития в Португалии

Правительство Португалии готовится к проведению тендеров на право разведки месторождений лития ещё в десятке мест, помимо двух, упомянутых выше. С 2016 года оно зарегистрировало уже более 40 заявок на получение таких разрешений.

Не довольствуясь ролью сырьевого придатка, власти Португалии планируют и развитие в стране предприятий по дальнейшей переработке минерального сырья, вплоть до производства батарей для автомобильной индустрии и сектора возобновляемой энергетики.

Savannah Resources собирается выпускать в Португалии обогащённый литием минеральный концентрат, предназначенный на экспорт. Lusorecursos планирует ещё более амбициозный план создания фабрики, которая могла бы поставлять литий напрямую изготовителям батарей. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Бернард Шоу
    Что-то интересное