Физики предполагают, что объекты могут иметь одновременно две температуры

Новый принцип неопределенности гласит, что квантовые объекты могут обладать двумя температурами одновременно, что аналогично известному эксперименту Шредингера, в котором кот в коробке с радиоактивным элементом может быть как живым, так и мертвым.

Физики предполагают, что объекты могут иметь одновременно две температуры

Известный мысленный эксперимент, известный как кот Шредингера, подразумевает, что кошка в ящике может быть одновременно мертвой и живой - странное явление, которое является следствием квантовой механики.

Теперь физики из Университета Эксетера в Англии обнаружили, что подобное утверждение может быть справедливо для температур: объекты могут обладать сразу двумя температурами на квантовом уровне. Этот странный квантовый парадокс - это первое совершенно новое явление квантовой неопределенности, которое будет сформулировано в течение следующих десятилетий.

Это открытие создаёт много путаницы для понимания квантовых состояний, но в то же время оно представляет много интересных возможностей и открывает двери для более продвинутых исследований.

Физики заметили, что на квантовом уровне объекты могут иметь две температуры одновременно. Старое правило неопределенности Гейзенберга утверждало, что чем точнее мы измеряем положение квантовой частицы, тем менее точно мы сможем узнать ее импульс. Между тем, новый эксперимент подтверждает, что чем больше мы хотим измерять температуру объекта, тем меньше информации мы получаем о его энергии.

Физики предполагают, что объекты могут иметь одновременно две температуры

В случае обычного термометра мы можем измерить точную температуру объекта, но в квантовом мире термометр может одновременно показывать две экстремальные температуры объекта, и, что интересно, обе будут правильными. Исследователи объясняют, что взаимодействие квантовых объектов может не только создавать суперпозиции энергетических состояний, но и излучать энергию.

Первое правило неопределенности игнорировало эти эффекты, потому что это не важно для неквантовых объектов, но очень важно, когда мы пытаемся измерить температуру квантовой точки. Поэтому новое правило создает теоретическую основу для учета этих взаимодействий между объектами.

Хотя правила неопределенности незаметны для невооруженного глаза, но когда мы планируем строить все больше и больше электронных систем в будущем, такие квантовые эффекты должны быть приняты во внимание. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.