Подпишитесь
Дом

Правила КЛАССНОЙ школы

Очень важно понимать, что школа — это не только образование. Невозможно учиться, если вокруг тебя недружественная атмосфера.

Правила КЛАССНОЙ школы

 

Не только российские педагоги вынуждены балансировать между бумажной работой, странными требованиями вроде «развития компетенций», человеческим участием в судьбе школьника, сложными отношениями с родителями и — собственно — образованием. Сами дети порой сопротивляются обучению, говоря, что быть умным — некруто. Во многих регионах Англии и Америки успешных учеников дразнят «ботаниками», «занудами» и презирают за их академические успехи, более ценными занятиями может считаться спорт, игра на гитаре, распитие пива или романтические (либо сексуальные) успехи.

 

Аргументы в пользу школы

 

Ян Баркатаки (Лондон) собрал контраргументы и возможные подходы для формирования другого отношения к учебе при таких сложностях. С их помощью можно объяснять детям, зачем нужно учиться, и почему лузеры — скорее те, кто этого не делает.

 

 

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

 

 

1. Образованного человека труднее оболванить и запутать, он лучше противостоит авторитетам.

 

Совсем не классно не иметь возможности проверить, правду ли говорят по радио или телевидению, или покупать товары с неправдоподобной рекламой, показывающей, что прибор нарушает базовые законы физики. Именно необразованные люди чаще всего интересуют мошенников и политтехнологов.

 

 

2. Безразличие.

 

У образованных людей больше интересов, они реже чувствуют, что им скучно, нечем заняться. Необразованные чаще после восемнадцати лет страдают от отсутствия интересов и возможности себя развлечь, говорят о том, что их жизнь — сплошной день сурка.

 

 

3. Популярность.

 

Люди со степенью или более высоким уровнем образования обычно выше ценятся во всех коллективах — начиная от обычной компании до тюремной камеры. В школе мы все учимся в девятом классе, просто кто лучше, кто хуже. А вот после школы — лет в тридцать — люди с Phd, хорошим образованием и высокой эрудицией обычно имеют куда более высокий статус и с ними куда чаще хотят общаться.

 

 

4. Высокие доходы.

 

В девяностые многие говорили, что важнее «закрутить бизнес» или «найти свое место», чем учиться, люди без образования часто становились более богатыми, чем те, кто не нашел социального лифта. Но так это работает только в короткие периоды перехода из одного социального устройства общества в другое, когда оnкрывается много новых ниш, которые людям с четким планом на жизнь занять сложно. В более стабильные периоды образованные люди зарабатывают больше — и намного (в три-десять раз больше).

 

Правила КЛАССНОЙ школы

 

Если образование — такая классная штука, как помочь детям его получить?

 

Очень важно понимать, что школа — это не только образование. Невозможно учиться, если вокруг тебя недружественная атмосфера. Что еще помогает сделать образование классным прямо здесь и сейчас:

 

  • Демократическая атмосфера: чем жестче учителя выстраивают иерархию и чем дальше дистанция с учеником, тем с большей вероятностью дети усиливают сопротивление и обесценивают знания. Авторитет учителя строится не на жесткости, а на возможности организовать ощущение ценности происходящего и его пользы для детей.

  • Отсутствие унизительных наказаний: любая система наказаний, снижающая статус ребенка в школе, очень бьет его по самооценке, значительно увеличивает тревогу и понижает авторитет учителя — и само желание учиться.

  • Поощрение принадлежности к классному большинству. Если мы говорим, что мы — школа, в которой здорово учиться, мы друзья, поддерживаем друг друга, у нас есть большие преимущества — дети бессознательно будут стремиться к такому большинству принадлежать. Важно, чтобы ценности большинства включали уважение к индивидуальности и в школе проводилась работа с включением самых разных детей — нет ничего страшнее, чем оказаться меньшинством — религиозным, национальным или любым другим.

  • Большое количество разных активностей, позволяющих разным детям блеснуть — когда всех учат петь хором, дети без интереса или выраженных способностей к музыке, чувствуют себя исключенными, если все рисуют — страдают те, кому это не интересно. Если в школе раз в неделю проводятся какие-то активности, ориентированные на разные интересы, дети узнают друг друга с разных сторон и могут опираться на свои сильные стороны в общении.опубликовано econet.ru.

 

Адриана Имж на базе статьи Яна Бакатаки (Ian Barkataki, The Psychologistm vol 19, part 1,
2006)

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Мы оставляем в наследство своим детям только две вещи — корни и крылья. Ходдинг Картер
    Что-то интересное
    Больше материалов
    Больше материалов