Самобытность – основная черта японской гравюры укиё-э. Не имея аналогий в искусстве других стран Дальнего Востока, эта система легла в основу формирования не только культуры самой Японии, но и оказала влияние на историческое течение и становление всей мир
Почти два столетия ( XVII - XIX вв.),
относящихся к эпохе Эдо, просуществовала укиё-э, зародившись в недрах городской
культуры и пройдя долгий и интересный путь. Основными жанрами, сформировавшимися в
этот период стали бидзинга и якуся-э.
Бидзинга – изображение красавиц. Героинями сюжетов
становились прекрасные обитательницы «зеленых кварталов» (увеселительных
заведений), которые в то время играли весьма значительную роль в Японии.
Якуся-э – театральная гравюра. Развитие этого жанра
гравюры было обусловлено бешеной популярностью актеров столичного театра кабуки
среди горожан, так как якуся-э были преимущественно их портретами. Оба эти
жанра были актуальны на протяжении всей истории существования укиё-э.
Чрезвычайно важным событием стало изобретение цветной
печати укиё-э в 1765 году мастером гравюры Судзуки Харунобу. Разумеется, до
этого времени гравюры не всегда были черно-белыми: их либо раскрашивали от
руки, либо применяли технику двуцветной печати. Сам процесс изготовления
гравюры был очень длительным и трудоемким, потому что основывался не только
напринципах живописи, но и каллиграфии, поэзии и декоративно-прикладного
искусства. Это было в большей мере коллективное творчество, так как в работе
участвовал и художник, и гравер, и печатник.
Конец XVII – начало IX веков считается «золотым веком»
укиё-э. Большую популярность и всеобщее признание принесли японской гравюре
такие мастера, как Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Тёбунсай Эйси, Кубо Сюнман
и многие другие. В начале XIX века излюбленной темой укиё-э становится пейзаж.
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий