Именно в таком виде предстает перед миллионами людей Национальный центр искусств имени Жоржа Помпиду. И это не промахи строителей, а тонкий архитектурный замысел, снискавший признание и славу для создателей.
Именно в таком виде предстает перед миллионами людей Национальный центр искусств имени Жоржа Помпиду. И это не промахи строителей, а тонкий архитектурный замысел, снискавший признание и славу для создателей.
Жорж Помпиду, один из президентов Франции, если кто подзабыл, хотел, чтобы во Франции был наисовременнейший центр искусств. Чтобы он был больше, чем просто музей или библиотека, чтобы в нем могли не только смотреть на произведения мастеров, но и творить, чтобы люди приходили в него не только за развлечением, но и за информацией… В общем, это была мечта о прекрасном, которая со временем воплотилась. В конкурсе на лучший проект Национального центра искусств Франции, объявленном в 1969 году, приняло участие 680 проектов из разных стран мира. Было даже три десятка работ из Советского Союза. Но нашим соотечественникам не повезло, а вот совместное творение итальянца Ренцо Пиано и англичанина Ричарда Роджерса было признано подходящим.
Говорят, что когда Помпиду увидел этот проект, он воскликнул: «Ужас какой!», но это, скорее, городская легенда, чем документальный факт. И возникновение такой легенды легко объяснимо – многие парижане долго не могли смириться с постройкой этого здания. Когда в 1977 году Центр был открыт, его признали самым авангардистским сооружением на земле. Конечно, сейчас можно найти здания и более замысловатые, но в те времена он вызывал если не шок, то легкую оторопь точно.
В этом здании все коммуникации вынесены наружу – оно оплетено сотнями разноцветных труб и трубочек. Их цвета – не игра художественной фантазии, а техническая необходимость. В зеленый цвет выкрашен водопровод, в синий – система вентиляции, в желтый – все, что связано с электричеством, а в красный – имеющее отношение к лифтам, эскалаторам и прочим грузоподъемникам. С одной стороны, удобно. Чтобы заменить ту или иную трубу – не нужно ломать стены. Но в суровые зимы водопровод, бывает, и замерзает.
Помещения, из-за отсутствия всех подсобных и служебных отсеков стали больше по площади и эстеты жаловались, что они похожи на ангары или цеха. Впрочем, все здание частенько обзывали нефтеперерабатывающим заводом. Но именно это сравнение как нельзя более удачно отражает главную функцию центра – создавать настоящее искусство и делать его массовым, нести к людям, делать доступным широким слоям населения.
В Центре, которому было присвоено имя Помпиду, располагается публичная библиотека (более 2 миллионов книг и журналов в свободном доступе), Национальный центр современного искусства (огромная коллекция картин, фоторабот, скульптур авторов XX и XXI веков), Институт исследований и координации в области акустики и музыки, библиотека и художественные мастерские для детей, несколько кино- и конференц-залов. Все эти заведения занимают восемь этажей (три подземных), каждый из которых имеет площадь в 7 800 м2.
Несмотря на первую отрицательную реакцию, за несколько десятилетий существования Центра парижане успели полюбить его. И теперь они говорят о нем с гордостью, а уж сколько туристов здесь бывает! Около восьми миллионов человек ежегодно посещают Национальный центр искусств, на Эйфелеву башню приходит взглянуть в 2 раза меньше людей.
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий