Подпишись

3 техники работы с обидами

Обида - деструктивное чувство. Она наполняет нас негативными переживаниями, не способствует развитию добрых отношений. Как изменить свой подход к обидам? Один из эффективных способов - избавиться от пустых ожиданий.

3 техники работы с обидами

Немало людей страдает от обид и от обидчивости. Пребывание в таком состоянии деструктивно влияет на наше здоровье, на наши отношения с людьми. Да и так получается, что зачастую посредством обиды вопрос не решишь.

Как проработать обиды

Получается тупик: человек не может не обижаться, у него есть эмоции, и он одновременно испытывает негатив от того, что обижается.

Конечно, не берем сейчас в расчет ситуации, когда человек перед вами виноват, и вы не хотите его прощать. Это не вопрос обидчивости. Это вопрос конкретных отношений с конкретным человеком.

Когда говорят про проработку обид, то речь чаще идет о:

  • Склонности к обидчивости. Человек сам признает, что часто обижается.
  • Старых событиях, которые давно в прошлом, но не дают покоя.
  • Большом количестве обид, и меньше их не становится.

Человек болезненно реагирует, но тем самым только себе ухудшает жизнь.

Обиды и свой подход к обидам можно проработать. Главное – задаться этим вопросом.

Вот несколько простых и доступных техник.

Выявление истинных мотивов

Нужно в первую очередь себя спрашивать:

  • Почему я так реагирую?
  • Что именно и почему меня так задело в этом поступке?

Так всплывут ваши страхи, ваши внутренние конфликты.

Это хороший способ понять, в каком направлении работать над собой.

Меньше ожиданий

Большинство наших обид на близких людей связано с нашими неоправдавшимися ожиданиями.

Конечно, совсем избавиться от этого невозможно, потому что любой человек в той или иной степени эмоционально уязвим от близких.

Но важно себя останавливать, когда начинаете много рассуждать с позиции:

  • Он должен.
  • Ему нужно делать это.

Это просто ваша проекция, модель желаемого будущего, каким вы бы его хотели видеть. Но сам же человек страдает от своих ожиданий.

3 техники работы с обидами

 

Вместо этих слов лучше смягчать:

  • Мне хотелось бы, чтобы человек так сделал.

Сразу тональность не такая негативная, и получается мягче и снисходительнее смотреть на происходящее.

Конструктивная коммуникация

Вместо того, чтобы закрываться, замолкать, отпускать язвительные комментарии в адрес человека, лучше спросите себя:

  • Как бы я хотел, чтобы он вел себя в данной ситуации?
  • Как я могу донести до него информацию, чтобы он был ближе к желанному мной видению?

Если уж не в этой ситуации, так в последующих.

Когда человек спрашивает себя, то он из детской переходит во взрослую позицию. Берет на себя ответственность за ситуацию, выстраивает коммуникацию.

Понятно, что какие-то поводы обидеться будут и дальше, люде не всегда оправдывают наши ожидания. Но при конструктивном подходе получается вести более эффективную коммуникацию.опубликовано econet.ru

Автор Вера Бокарева

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Пока мы думаем, как убить время, время убивает нас. Альфонс Алле
    Что-то интересное