Зануда — это мужчина, с которым проще согласиться/ отдаться, чем договориться/ объяснить, что его не надо, а он есть. А всё потому, что.. Некоторые женщины - желанная дичь в джунглях большого города. Часто на неё расставляют силки, приманивают, устраивают облавы...
Не в прямом, разумеется, смысле. Как правило, за всем этим стоит типичная мужская фигура - Чёрный охотник. Почему такие преследователи возникают в женской жизни, чего они на самом деле хотят и как с ними справиться - сейчас мы и обрисуем.
Итак, по порядочку.
Культурный архетип. Граф Дракула, герой из романа Джона Фаулза «Коллекционер» Фредерик Клегг, Черномор из произведения Пушкина «Руслан и Людмила». Всё это «Черные охотники», которые преследуют женщин, иногда похищают их, зачастую морят голодом, неволей.
Общие штрихи к портрету. Он преследует, но при этом, фактически, во время продолжения этой истории, не занимается с нею сексом, оставляет на десерт, и часто боится после этого потерять к ней интерес. Охотник преследует свою «дичь». Это общая черта для таких охотников. Если их преследования заканчиваются успехом, то они берут «жертву» в своеобразный плен. Если за пленением не приходит освобождение, то женщина умирает: фактически или символически.
Специфические подтипы таких охотников:
1)Старик-колдун: Кощей Бессмертный, Черномор из «Руслана и Людмилы», Граф Дракула. Старше женщины, в солидном возрасте, обольщает богатством, разными уловками-манипуляциями, обещаниями, необычными для неё речами, как символический соловей-разбойник, насвистывает в ушко. Он обольщает своим «всемогуществом», внушает ей, что люди для него словно шахматные фигуры на доске в клеточку. Именно он управляет этой доской и в его власти каждая фигурка: от пешки до короля.
2)Чёрный ворон: Фредерик Клегг, из романа Фаулза «Коллекционер», Кевин Килгрейв из сериала Джессика Джонс (Marvel's Jessica Jones, сериал, 2015–2019). Скорее будет одного возраста с женщиной. Жесткий соблазнитель, Трикстер. Здесь в ходу эмоциональная эксплуатация в совокупности с тонким манипулированием.
Ей начинает казаться, что он знает и чувствует её лучше других, видит её глубинную суть и догадывается о её страхах и тайных желаниях. В него трудно не влюбиться. В нём, как в зеркале, отражается она сама. Вот уже она смотрит на него сквозь образ, надетый на него её воображением: чёрные брови вразлёт, лесная тайна во взгляде. И, едва заметная, наглая усмешка. Она будет интересовать его до тех пор, пока очарована им, и… не покорилась. Ему нужен как воздух чуткий и жадный зритель, восхищенный взгляд и завороженность им.
3)Железный Робот (Гора из «Игр Престолов»). Это преследователь – бездушная машина. Никаких эмоций, власть через жесткость, выдаваемая за мужественность и силу. Подмена реальности. И подо всем этим псеводо-мораль о жесткости мира, безжалостных законах выживания и алчной человеческой природе.
Ни Робота, ни старика, секс как таковой, особо не интересует.
Секрет полишинеля (преследователь - Анимус). Реальный мужчина отличается от архитипических образов, не только потому, что они архетипы. Женщина как бы «надевает» на образ «костюм» своей проекции. Приписывает ему те черты, которые и пугают и будоражат её психику. Чтобы их распознать, ей попадается один из типажей, высвечивает или отображает ей её же страхи, показывает зеркало. И в этом зеркале отображается не только он, и не только она сама. Там уже коктейль из его архетипических черт, личностных особенностей и её проекций.
Таким образом, глупо и бессмысленно обвинять в чём-то реального человека, на которого спроецирован Анимус женщины. Он лишь попал под «горячую психику».
Бить, бежать или…. Воевать, переделывать, сопротивляться такой встрече бессмысленно. Потому что это всё равно, что воевать, бить, переделывать или сопротивляться себе и идти против себя. Ведь это внутрипсихические структуры, внутренние, а не внешние. Стоит парадоксально порадоваться такой «судьбоносной» встрече. Осознать свои черты в другом, трансформировать их из отвергаемых в ресурсные через специальную психологическую работу.
Для каждого подтипа есть своя стратегия работы с Анимусом женщины. Здесь не идет речь о том, как вести себя с конкретным человеком, а именно с Архетипом. После проработки и отношения такого рода с реальным человеком себя исчерпывают.
Шаг первый. Оценить риски от успеха: готовы к тому, что в процессе работы, мужчина, игравший роль чёрного охотника вообще из вашей жизни исчезнет?
Какая у вас цель: построить/переделать его под себя, чтобы жить-поживать и добра наживать или вовсе избавиться от этих «странных» отношений и разрушительной тяги к такому «интересному» человеку?
В первом случае сразу оговорю: запрос «я хочу, чтобы он..» нереалистичен, потому что никакого нельзя переделать. Скажу больше: и себя невозможно переделать. Можно раскрыть что есть, осознать, что мешает счастью, с учётом, что вы знаете, какое счастье нужно именно вам.
Шаг второй. Снять понавешанное: и с партнёра, и с самой себя. Здесь очень интересно, потому что в паре оказывается не двое, а четверо: вы, ваше представление о себе самой, ваш партнёр и ваше представление о нём. Вы оба не знаете ни самих себя, ни друг друга. В результате, взаимодействуют ваши представления о каждом: так вы «рождаете» любовный квадрат. Хотя он не такой уж любовный, потому что любовь – это смелость видеть себя и партнёра без иллюзий и фантомов. Иными словами: без проекций.
Шаг третий: определить тип своего преследователя. Какой из трёх архетипических охотников проявился в вашем случае? Старик-Манипулятор, Чёрный Ворон/Эмоциональный эксплуататор или Железный Робот?
Шаг четвёртый: произвести некую внутреннюю работу с помощью психолога. Всё то, что вы чувствуете, видите и слышите от вашего типа охотника, составляет внутренний портрет отвергаемых вами же качеств в самой себе. Эти качества противоположны тем, которые вы в себе признаёте. Например, если вы думаете про себя, что вы «творческая», то отвергаемое качество для вас «примитивный, шаблонный». В своей жизни и деятельности вы всячески избегаете шаблонов и примитива, от чего отказываетесь зачастую от простых и эффективных решений. Поддерживаете свою творческость изо всех дамских сил.
Отвергая в себе эту шаблонность, вы, неосознанно, ненавидите и высмеиваете «примитивность» в партнёре. Как это качество можно принять в себе: расширить восприятие примитива и шаблона. Примитивный, шаблонный, не творческий это ещё и алгоритмичный, поступательный, упорядоченный, наконец. Так мы вместе с вами работаем над принятием отвергаемых качеств и приписываемых партнёру. Снимаем с него те качества, которые вы ему приписали, отвергая их в себе.
Описываю процесс кратко и общо. На самом деле мало кто смог объяснить простыми и понятными словами (не боясь быть не творческим) как именно происходит принятие себя. Раскрыть целиком это великое делание видимо вообще маловероятно. Тем более, что для каждого процесс уникален: у вас будет свой личный опыт осознанности.
Шаг пятый: закрепить результат в своей реальной жизни. Как и где вы можете применить свой расширенный и осознанный образ? В какой области и сфере деятельности вы можете быть не только творческой, а шаблонной, алгоритмичной, упорядоченной?
Таким образом, важно понять, что стратегии спасения от разных типов черных охотников – это осознание и принятие своих внутренних частей личности, а война и спасение от реальных людей.
Архетип Колдун, возможны 2 сценария:
Чёрный Ворон/Эмоциональный эксплуататор: Переиграть. Позволить себе аналогичное поведение в его сторону, разрешить себе эксплуатацию его чувств: вести себя с ним неопределённо, нарушать свои же обещания, держать на пиках эмоций – быть попеременно весёлой и разговорчивой и замкнутой и задумчивой. Не отвечать ему, реагировать на него непривычным способом.
Снять с него своё активное внимание и поставить в общую очередь, в буквальном и переносном смысле. Завести поклонников, круг друзей, список мужских имён в телефоне, вызывать необходимость конкурировать за себя. Одним словом, всё-всё-всё, что вас в нём выводит и заставляет страдать, буквально выписать на листочек, проанализировать и обратить в его сторону.
Пример из оперетты «Летучая мышь» и героиня из книги «Блаженные шуты» Харрис Джоан.
Железный Робот. Перебороть. Не дать слабины, в диурническом смысле. Примеры из фильма «Страшные сказки», 2015, с Винсентом Касселем.
Таким образом, реальный человек не имеет почти ничего общего с тем архетипом охотника, под который он подходит для вас более всего. Вы уже осознали, что сами надели на него свою проекцию. Конечно, у него есть предпосылки для этого, только на 30%. Оставшиеся 60% это результат вашей проекции. опубликовано econet.ru
Автор Марика Бения
Фото Киану Ривз для журнал GQ
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий