Все мы слушали о том, что женщины любят поговорить. Они делятся любыми мыслями: от карьеры до планов на обед. Они обсуждают важные решения и, таким образом, справляются со своими эмоциями. По меньшей мере, так считается. Но так ли это на самом...
Все мы слушали о том, что женщины любят поговорить. Они делятся любыми мыслями: от карьеры до планов на обед. Они обсуждают важные решения и, таким образом, справляются со своими эмоциями. По меньшей мере, так считается. Но так ли это на самом деле? Новое исследование профессора Северо-восточного университета (США) Дэвида Лэйзера (David Lazer) утверждает, что не все так просто.
У Лэйзер, изучающего социальные сети и по совместительству работающего в департаменте политических наук и колледже компьютерных и информационных наук, есть собственное видение вопроса. Используя так называемые «социометры» - носимые устройства размером примерно со смартфон, – исследователи собирали данные в режиме реального времени относительно социального взаимодействия пользователей. Команда Лэйзера смогла получить более точную картину стереотипа о любящих поговорить женщинах, и выяснилось, что огромную роль играет контекст.
Можем ли мы настолько обобщать отличия в коммуникативном поведении мужчин и женщин? Результаты исследований сильно разнятся: одни подтверждают распространенное мнение, другие говорят, что отличий не существует, а другие отмечают, что мужчины говорят даже больше.
Возможно, такие расхождения связаны со сложностью изучения этого феномена. Большинство исследований полагаются на те данные, которые ученые собирают, расспрашивая людей об их прошлом опыте общения, или на данных, полученных при непосредственном наблюдении за речевым актом. Каждый из этих подходов предполагает значительные ограничения. С одной стороны, наши воспоминания далеко не так точны, как нам кажется. С другой, исследователи не могут провести наблюдение среди достаточно большого количества людей, что приводит к тому, что массив данных, необходимый для статистического анализа различий, не так-то просто получить. Другой недостаток непосредственного наблюдения заключается в том, что испытуемый может вести себя более аффилиативно под наблюдением ученого.
Исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, представляет собой первое академическое исследование, основанное на использовании социометров для разрешения научного вопроса. В команду исследователей также вошел Джукка-Пекка Оннела (Jukka-Pekka Onnela), ранее работавший в лаборатории Лэйзера, а теперь - в Гарвардской школе здравоохранения (США), а также является исследователем Медиа-лаборатории Массачусетского технического института и Гарвардской школы Кеннеди (США).
Для своего исследования команда Лэйзера набрала группу мужчин и женщин, носивших социометры, и поместила группы в различное социальное пространство на 12 часов. В рамках первого пространства магистров попросили предоставить индивидуальный проект, при этом им позволили общаться друг с другом в течение 12 часов. В рамках второго пространства работники call-центра в одной крупной банковской компании носили социометры во время 12 обеденных перерывов, продолжавшихся один час, при этом никаких задач им не ставили.
«В рамках одних социальных условий, которые предполагают большую степень кооперации, женщины предпочитали действовать сообща, а когда работаешь вместе, то, естественно, и говоришь больше, - говорит Лэйзер. – Это очень специфический сценарий, который предполагает большее количество социальных контактов. В действительности, разница заключается в зависимости пола и условий общения».
Иван Штепа по материалам Phys. Org.
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий