Автономная система рулевого управления в чрезвычайных ситуациях пока еще находится в стадии разработки. Система – один из компонентов концептуальной программы Nissan «Щит безопасности» (Safety Shield).
Недавно о своем вкладе в автоматизацию управления автомобилем объявила японская автостроительная корпорация Nissan.
Инженерами Nissan разработана автономная система рулевого управления в чрезвычайных ситуациях (Autonomous Emergency Steering System). Назначение системы – взять управление на себя и предотвратить возможное столкновение при возникновении риска аварии.
На дороге всегда есть место случайности. Иногда, когда перед автомобилем внезапно возникает препятствие, водитель не успевает среагировать и нажать на тормоз. Кроме того, возможны ситуации, когда тормозить уже поздно, и единственная возможность избежать происшествия – мгновенный и точный маневр.
В подобных ситуациях избежать столкновений поможет новая система. В ее составе радар и видеокамера для отслеживания обстановке перед автомобилем, два радара по левому борту и один по правому, которые следят за обстановкой позади, и пять лазерных сканеров по периметру автомобиля. Этот наблюдательный комплекс постоянно отслеживает все объекты на 360 градусов вокруг машины. Электронный блок контроля анализирует информацию от датчиков и выявляет ситуации, когда столкновение неизбежно.
Если торможение еще возможно, электронный блок предупредит об этом водителя, и даже включит тормоза, если человек медлит с действием.
Когда, по мнению электроники, торможение уже не поможет, водитель предупреждается об этом серией звуковых сигналов и визуальными подсказками о самом безопасном маневре, с учетом сложившейся вокруг транспортного средства обстановки. При отсутствии немедленной реакции со стороны водителя, система берет управление рулем на себя.
Автономная система рулевого управления в чрезвычайных ситуациях пока еще находится в стадии разработки. Система – один из компонентов концептуальной программы Nissan «Щит безопасности» (Safety Shield).
В концепции безопасности Nissan выделяется шесть режимов вождения, от «нормальных» до «послеаварийных условий» движения. Компания работает, чтобы обеспечить эффективное противодействие источникам опасности, характерным для каждого набора условий.
В рамках программы «Щит безопасности» создана и другая система блокирующая ошибочные действия водителя на основании оценки обстановки вокруг автомобиля полученной от видеокамер.
Такая видеосистема может быть полезна при точных маневрах, например, когда водитель случайно вместо тормоза жмет на педаль газа во время парковки. Предполагается, что ее эффективность смогут оценить покупатели Nissan Elgrand уже в начале следующего года.
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий