Подпишитесь
Дом

Подземная станция в испанском Логроньо

Завершена первая очередь строительства транспортно-пересадочного хаба в испанском Логроньо. Этот объект, спроектированный бюро Abalos + Sentkiewicz Arquitectos, преобразит урбанистический облик небольшого города.

        Завершена первая очередь строительства транспортно-пересадочного хаба в испанском Логроньо. Этот объект, спроектированный бюро Abalos + Sentkiewicz Arquitectos, преобразит урбанистический облик небольшого города. 

        Большой проект соединения южной и северной части Логроньо рассчитан на много лет и требует колоссальных финансовых и творческих затрат. Он предполагает глубокое изменение городской инфраструктуры и топографии. Еще в 2006 году муниципалитетом города был объявлен конкурс на проектирование транспортно-пересадочного интермодального узла на высокоскоростной железнодорожной линии, а также иных жилых и инфраструктурных объектов. Победителем конкурса было признано архитектурное бюро Abalos + Sentkiewicz Arquitectos.

        Недавно строители окончили первую очередь – подземную станцию скоростной железной дороги площадью 8 000 кв.м.  Реализация этой части проекта потребовала 108 млн. евро. Следующий этап – возведение автобусной станции (10 800 кв. м), обустройство парковки (18 000 кв.м), общественного  парка и пяти жилых высоток общей площадью около 42 000 кв.м. На строительство автобусной станции будет потрачено около 20 млн. евро.

        Железнодорожный хаб включает в себя два уровня – подземный и наземный. На верхнем этаже находится остекленное двусветное фойе с кассами, магазинами и прочими функциональными зонами. Массивная кровля опирается на металлические наклонные колонны, закрытые металлическими же решетками. Из этих же элементов треугольной формы сделан не очень сложный с геометрической точки зрения, но эффектный сводчатый потолок, разделенный на фасеточные, кажущиеся массивными элементы. Места соединения решетчатых элементов потолка снабжены подсветкой. 

        Фойе соединено с подземными платформами несколькими эскалаторами. Геометрия свода здесь несколько иная. Ближе к эскалаторной группе фасеточный свод вздымается, как это бывает иногда на выходе из природной пещеры. Таким образом, у людей, идущих из светлой зоны в темную и наоборот, не возникает ощущения «давящего» потолка. Кроме того, над платформами расположены гигантские световые и вентиляционные люки круглой формы. На поверхности земли над ними выстроены невысокие цилиндрические объемы, напоминающие барабаны. 

 

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное
    Больше материалов
    Больше материалов