При работе компьютера внутри системного блока создается теплый воздух. Т. к. детали современных компьютеров постоянно находятся в непосредственном
При работе компьютера внутри системного блока создается теплый воздух. Т. к. детали современных компьютеров постоянно находятся в непосредственном трении друг с другом. Из-за чего и возникает тепло. Для предотвращения перегрева деталей внутрь системного блока помещается кулер. Дословно охладитель, в русской речи вентилятор. Они могут быть использованы для охлаждения процессора, видеокарты, для подачи холодного и отвода горячего воздуха в системном блоке. Если вентилятор не работает или работает медленно, это чревато медленной работой компьютера в целом и, даже, его зависания и выключения. Принцип работы всех кулеров одинаков, как и их комплектация.
Случается так, что кулер приходит в неисправность. Это можно определить по шуму в системном блоке при включении. Через несколько минут этот шум проходит. Происходит так, потому, что смазка у элементов лопастей загустевает, а потом, при нагреве деталей, она размягчается и звук уходит. Но со временем шум будет продолжаться все дольше и дольше. И в итоге он будет сопровождать работу компьютера постоянно. Исправить это можно путем очистки деталей кулера. Для того, чтобы сделать это правильно, необходимо разобрать компьютер, т. е. снять боковину корпуса, отстегнуть вентилятор от процессора либо блока питания.
Кулеры крепятся при помощи небольших заклепок, которые отщелкиваются при небольшом усилии. Когда кулер в руках, необходимо его разобрать, очень осторожно, пинцетом отклеить наклейку завода производителя. Она обычно находится с тыльной стороны. Под ней спрятана, т. н. пломба. Она может быть резиновой или пластиковой. Нужно ее аккуратно поддеть острым предметом и вынуть. Внутри образовавшегося отверстия виден стержень, который вращает лопасти кулера. Его закрепляет стопорное кольцо. Необходимо достать его очень осторожно, стараясь не погнуть и не сломать его. После этого также не спеша, небольшим надавливанием нужно протолкнуть стержень вниз. Он с моторчиком выйдет с другой стороны. Получилось две части: часть с лопастями и часть с моторчиком. Часть с металлическим стержнем необходимо очистить от накопившейся пыли и застывшего масла.
Это можно сделать с помощью обычной ватной палочки, смочив ее в спирте. Так же осторожно, чтобы не осталось волокон, т. к. при последующей эксплуатации они могут повлечь серьезную поломку кулера. Когда стержень обезжирен, нужно его смазать свежим маслом. Для этого используется отфильтрованное машинное масло. Без каких-либо примесей и частиц. Достаточно количества, образовавшегося на щупе масла в автомобиле. Теперь можно присоединить обе части кулера, вставить стопорное кольцо, затем пломбу и, наконец, приклеить обратно лейбл завода-производителя. На место кулер вставляется так же легко, как и снимался защелкивается. Теперь можно собрать системный блок и включить компьютер. Шума при включении быть не должно. Если шум со временем возобновиться, лучше всего обратиться за помощью в сервисную службу. На сегодняшний день разработаны и введены в обиход водяные системы охлаждения. В отличие от воздушных систем они более эффективны, бесшумны и имеют высокую теплопроводность.
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий