Оказывается, для агрессивного продвижения на рынке насквозь маркетингового продукта все средства хороши
Перед вами — перевод статьи Икс-Джей Селмана, одного из авторов блога Cracked.
Apple продала более 10 млн iPhone 6 всего за три дня, и это значит, что по крайней мере некоторые из вас считают этот аппарат совершенно новым смартфоном будущего. Поздравляем! Высока вероятность того, что вас просто обманули, заставив купить вещь, которая вам была совершенно не нужна. Вот некоторые способы, с помощью которых Apple (а также наши собственные мозги) вытягивают деньги из наших карманов:
Итак, выходит новый iPhone, он необычный, вы смотрите на него и говорите себе: «Я действительно должен потратить на это сотни долларов, несмотря на то, что мой надёжный старый смартфон превосходно работает»? Потом вы включаете надёжный старый смартфон, и ему требуется минута, чтобы загрузить приложение Facebook. В результате вы кидаете его в мусорную корзину, и направляетесь в ближайший Apple Store. И да, вы не единственный, кто идёт туда. Каждый раз, когда выходит новый iPhone, поисковый запрос «iPhone slow» (англ. slow — медленный) в выдаче Google подскакивает вверх, словно Джон Траволта в «Криминальном чтиве»:
В New York Times приводится аргумент, что всё это может быть чисто психологической вещью — мы начинаем размышлять над тем, стоит ли нам заменить наши смартфоны, а это, в свою очередь, заставляет нас критиковать каждую лишнюю миллисекунду, которая требуется старому смартфону на то, чтобы загрузить картинку с нашего последнего завтрака. А странность в том, что это явление происходит только с телефонами Apple, и это может означать две вещи: либо СМИ настолько сфокусировались на iPhone, что смогли промыть мозги всему обществу, внушив ему, что смартфоны стали медленнее… либо они действительно стали медленнее.
Посмотрите, каждый раз, когда Apple выпускают новый смартфон, они обычно выпускают и новую версию iOS, их операционной системы. Но загрузка этой системы является смертным приговором для любого смартфона старше пары лет. Приложения становятся медленнее, графика становится прерывистой, и так как всё это разработано для больших экранов, то вам будут постоянно напоминать о том, что размер вашего экрана несоответствующий.
И даже если у вас более-менее свежий смартфон, это не делает вас неуязвимым перед iOS 8, с её приводящей в бешенство быстрой разрядкой батареи и с её невзрачными возможностями WiFi. Это проблемы, из-за которых форум Apple был буквально наводнён сообщениями об ошибках сразу после того, как эта операционная система вышла. Но конечно же, ни одна из этих жалоб не остановила половину пользователей iPhone от обновления до iOS 8, так что если подумать, то Apple повела бы себя очень глупо, если бы не попыталась всем этим воспользоваться.
Гладкость стала практически торговой маркой Apple, их мониторы из невзрачных серых квадратов с острыми углами со временем превратились в яркие полупрозрачные прямоугольники. Именно поэтому, прежде чем объявить о своих последних смартфонах, они убедились, что те полностью «прилизаны». Они даже создали хорошую графическую презентацию, в которой наглядно показано, насколько новый iPhone тоньше по сравнению с предыдущей моделью:
Проблема в том, что старая версия (та, что слева) представлена в совершенно ином свете: у этой модели нет затенённых чёрных краёв, и у неё полностью серебристый оттенок, в то время как iPhone 6 и iPhone 6 Plus грамотно затенены по бокам, что делает их тоньше, чем есть на самом деле. Вот удобная GIF-картинка, показывающая, что имеется в виду:
Графика позволила сделать новый iPhone на 30% тоньше старого, тогда как на самом деле он тоньше всего на 9%. Неужели Apple настолько неуверены в себе, что попытались убрать ещё несколько миллиметров с и без того уже смехотворно тонкого смартфона, лишь для того, чтобы сделать его ещё сексуальнее? Очевидно, дело вот в чём: самые первые фотографии нового смартфона показали то, что на технических сайтах потом назвали «выпуклостью камеры»…
… только эта «выпуклость» исчезла с более поздних фотографий, чтобы смартфон на них выглядел стройнее.
Из-за камеры смартфон стал толще на 0,7 мм. Никто не называет Apple корпорацией зла за попытки таким образом «срезать» несколько десятых миллиметра со своего нового смартфона, но сам факт того, что они задумались о необходимости такого шага предполагает, что они не слишком высокого мнения о своих клиентах.
Apple в последнее время активно борется за то, чтобы не отставать от знаменитостей. Им было нечего ответить на «спонтанные» «селфи», которые знаменитости делали на вручении премии Оскар, и которые, как потом оказалось, были рекламой для смартфона Samsung. Чтобы не остаться позади, Apple решили ответить, и наполнили презентацию iPhone 6 самыми странными знаменитостями, которых только смогли нанять. Вы, вероятно, слышали, что на том мероприятии появлялись U2, там же присутствовала ещё по крайней мере дюжина знаменитостей. Вообще, у Apple множество поклонников во всём мире. Спросите об этом хотя бы у Джоан Риверс, которая опубликовала хвалебный отзыв об iPhone 6… через две недели после своей смерти.
Сообщение, очевидно, было оговорено заранее, но кто-то забыл удалить его после того, как Риверс скончалась. Так или иначе мы уверены, что у неё не было твёрдого мнения по поводу iPhone 6, и всё-таки даже её цифровому призраку удалось «поддеть» старые модели смартфонов за их небольшие экраны и за их небольшое время автономной работы. Вероятно, винить в этом стоит только «менеджеров по скрытому маркетингу», которых недавно наняла Apple. Это представители по-настоящему невыносимых социальных медиа. А горькая правда состоит в том, что «скрытый маркетинг» превосходно работает. Даже если какая-то знаменитость оказывается мертва, то и в этом случае она помогает привлечь внимание к продукту. Правда, это в основном срабатывает только на молодых и впечатлительных, но они именно те, на кого ориентируется компания.
В прошлом году Apple была буквально завалена обвинениями в создании искусственного дефицита позолоченных iPhone 5S, запас которых был странным образом ограничен в каждом магазине. В Австралии не было позолоченных смартфонов, в Verizon на Уолл-Стрит не было позолоченных смартфонов, и даже в главном магазине Apple в Сан-Франциско было только 20 чёртовых устройств. Чтобы было понятно: смартфон на самом деле не был сделан из чистого золота. Просто Apple в свой «принтер» бросили немного золотой краски вместо типичной чёрной.
Так какой же урок извлекла компания из этого фиаско? Если вашим предположением было «абсолютно никакого», то это хорошая работа, и вы более циничны, чем мы.
А теперь быстро перенесёмся в август 2014-го года. Что же мы видим? Apple испытывает трудности в производстве, и на веб-сайтах появляются размышления о том, будет ли отсрочен выпуск iPhone 6. Если вы — крупнейшая компания в мире, и если вы вдруг сталкиваетесь с отсрочкой выпуска вашего главного продукта на месяц, то это должно вызывать у вас серьёзное беспокойство. Но если верить заявлениям одного из внутренних аналитиков Apple, сделанным всего несколько дней спустя, «производственная проблема» вряд ли повлияла был на выход смартфона. Другими словами: «Нет никакого дефицита, однако мы всегда рады позволить широкой публике думать, что дефицит есть. Apple собирается продать именно столько новых смартфонов, сколько захочет».
Так почему же Apple делает это (если слухи о дефиците — действительно маркетинговая уловка)? Потому что мы снова и снова доказываем, что любим Apple. Причём эксклюзивность мы любим гораздо больше, чем фактический продукт. Именно поэтому люди дерутся около магазина Apple в Париже за привилегию первыми приобрести смартфон, который лишь немногим отличается от того, что у них уже есть:
Драки в очередях вспыхивали также в Коннектикуте, Канаде и Нью-Йорке. Чуть ранее мы упоминали о том, что Китай одержим Apple, поэтому когда стало известно, что продажи нового смартфона начнутся в Китае на неделю позже, чем в остальном мире, люди там начали занимать очереди на чёрном рынке, чтобы купить аппарат вовремя, но с безумными наценками. А на таможне Китая в течение нескольких недель были изъяты тысячи незаконно ввозимых смартфонов. Люди их прятали где только можно, начиная от коробок из-под конфет и заканчивая своим долбаным бельём.
Вещи, подобные этим, гарантируют, что новейший продукт Apple останется в теленовостях, и его будут раскупать в рекордно короткие сроки даже спустя месяцы после его официального выпуска. Либо они там настоящие маркетинговые гении, либо мы — просто общество потребления и жадные маньяки. А худшая часть всего этого…
Вот здесь сравнение незначительных различий между iPhone 6 и iPhone 5S, которое подавляющее большинство из вас никогда не читало, и вряд ли будет читать. Почему? Да потому что это неважно, насколько 6 превосходит 5S, ведь мы собираемся использовать его ровно для того же, для чего использовали предыдущую модель.
Задумайтесь, что вы делаете с помощью вашего смартфона: отправляете текстовые сообщения, звоните, проверяете социальные сети, играете в кошмарные игры и отправляете всякие унылые фотографии людям, которых вы только что встретили. Если вы не профессиональный фотограф, вы вряд ли будете волноваться о том, насколько улучшилась камера на iPhone 6 (а если вы профессиональный фотограф, то вы, вероятно, снимаете чем-то получше долбаного iPhone). А для тех из вас, кто играет — ничего из того, что воспроизводится на смартфонах, не нуждается в огромном повышении производительности. Просто вспомните, что произошло, когда они попытались продать своих Angry Birds на реальные игровые платформы. Так для чего же нам нужно постоянное повышение производительности? Чтобы загружать больше приложений?
Сегодня средний американский владелец смартфона загружает в него ноль приложений в месяц. Ноль. Верхушка, на которой находится 7% владельцев смартфонов, скачивает почти половину загруженных в магазин приложений ежемесячно — это люди, которые настолько сильно погружены в свои устройства, что уже давно забыли, как взаимодействовать с другими людьми. Что касается всех остальных, то нам не нужно много приложений. А если нам не нужно много приложений, то не нужен и смартфон с производительностью, возросшей на целых 10%. 42% нашего времени работы со смартфоном мы тратим на приложение, которое нам необходимо больше всего. 58% времени мы тратим на все остальные приложения. Так что когда вы ещё раз спросите себя, действительно ли вам нужен новый смартфон только потому, что он появился в продаже, ответ всегда будет «нет». Если только вы не Зак Моррис. Если это так, то конечно, пора делать апгрейд.
источник:publy.ru
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий