Дом

10 самых успешных экологических стартапов

Спасённые от браконьеров исчезающие виды птиц, накормленные африканские дети, сохранённые сотни киловатт электроэнергии – такие конечные цели ставят себе люди, которые создают эко-стартапы. Главное для них – это не нажива, как у тех, кто занимается гринвошингом и прикрывает свой корыстный интерес благотворительностью. Отличить подражателей от по-настоящему «зеленых» предпринимателей просто – последние добиваются результата, который приносит пользу экологии и нуждающимся. Think Blue расскажет о самых интересных эко-стартапах, успех которых измеряется не столько количеством заработанных денег, сколько числом тех, кому удалось помочь. 

Вода, оживившая народ и предпринимателей

Компания ребят из Индии решила спасти свою родную страну от недостатка питьевой воды – источников пресной воды в Индии очень мало, а системы очистки даже в крупных городах оставляют желать лучшего. Молодые люди изобрели свою систему качественной и надёжной очистки воды из местных водоёмов и превращения её в питьевую. Устройство способно не только обрабатывать речную пресную воду, но и добывать воду, пригодную для питья, из морской.  

Сразу после того, как индийцы опробовали свое приспособление и удостоверились, что получаемая ими вода действительно кристально чиста, они запатентовали свою торговую марку – Sarvajal, и установили в некоторых небольших населённых пунктах  H2O-автоматы, в которых и происходит очистка жидкости. Местные индийцы приходили к ним с бутылками и канистрами, набирали нужное количество воды и платили небольшую, символическую сумму, которая потом тратилась на расширение сети таких автоматов. 

 

Разумеется, средств, собираемых с жителей за воду, не хватало на сборку большого количества новых устройств, поэтому оставалось полагаться только на спонсоров. «У индийского правительства необходимость обеспечить людей чистой водой всегда стоит на последнем месте в списке дел, – говорит генеральный директор Sarvajal Ананд Шах. – Мы подумали, что если найдем еще несколько умных и отчаянных предпринимателей, то проблема будет отчасти решена».  Так и случилось – благодаря тому, что автоматы компании Sarvajal стали невероятно популярны в индийских городках, многие бизнесмены захотели иметь у себя в магазинах эти водные чудо-приспособления, притягивающие покупателей, как маяки корабли.

Сейчас Sarvajal обзавелись 150 партнерами – это владельцы торговых точек, которые платят приличные деньги за аренду H2О-автоматов, ведь они обеспечивают торговцам большой приток покупателей. Сеть этих утоляющих жажду устройств продолжает расширяться.

Туалеты, приглянувшиеся Билу Гейтсу

Инженеры из Калифорнийского технологического института создали туалет, который при помощи солнечной энергии преобразует отходы в водород и удобрения. Кроме того, в нём установлена система самоочистки – продукты жизнедеятельности человека, превращённые в плодотворное органическое удобрение для растений, не накапливаются, а поступают в отдельный резервуар, из которого их легко извлечь и применить по новому назначению.

 

По данным разработчиков этого туалета, на планете около двух миллиардов человек сегодня не имеют доступа к чистым санузлам, что является причиной распространения множества опасных болезней, таких как малярия, дизентерия, холера.

Узнав о том, что учёные нашли способ решения этой проблемы, множество крупных бизнесменов решили пожертвовать свои средства на установку таких самоочищающихся туалетов в Австралии, Индии, Африканских странах. Около 10 миллионов долларов на производство экологического изобретения калифорнийских учёных выделил Билл Гейтс.    

Бумага, защищающая продукты от гниения

Жительница Соединенных Штатов, индианка и ученица средней школы Кавита Шукла запатентовала свою «магическую бумагу для защиты продуктов от гниения».

Холодильники есть далеко не у всех жителей планеты. У тех, кто не может позволить купить себе камеру для длительного хранения продуктов, на счету каждый кусочек пищи – и если, например, в бедной африканской семье испортится связка бананов, пролежав чуть дольше обычного, это даже может стать причиной гибели кого-то из семьи от голодной смерти.

Бумага, созданная Кавитой, состоит из специй и естественным образом не дает гнить продуктам долгое время. Идея такой бумаги пришла Кавите во время мозгового штурма в школе, когда девочка вспомнила свою поездку к бабушке в Индию. Тогда она случайно выпила водопроводной воды, которая, как известно, в этой стране полна опасных кишечных бактерий. «Я действительно испугалась, что заболею. Моя бабушка пошла на кухню и смешала в стакане чистой воды несколько видов трав и специй, после чего дала мне это выпить. Я скептически отнеслась к её затее, но она уверяла, что всё будет хорошо. И я действительно не заболела», – рассказала Кавита.

Точный рецепт этой бумаги, разработанный на основе бабушкиного спасительного раствора из трав, является интеллектуальной собственностью школьницы.

Туалетная бумага, выполняющая экологическую миссию

Австралийцы Саймон Гриффитс, Жан Ратнатунга и Дэнни Александери решили бороться с антисанитарией в странах Африки при помощи туалетной бумаги. Они создали бумагу под названием Who Gives a Crap, половина прибыли от продаж которой идет на строительство туалетов в Африке. Примерно за полгода существования проект успел заработать около одного миллиона долларов.

Бумага сделана из переработанных материалов, в ней не использованы чернила, красители, ароматизаторы и клей. Эти самые простые, как заверяют производители, на 100% экологичные рулоны, полностью разлагаются после использования в течение нескольких недель.

Ботинки, обувшие бедных уличных художников

Испанская компания, производящая обувь и аксессуары, El Naturalista, создавалась как стартап, призванный помочь бедным уличным художникам. Многие из них  не имеют ни гроша для того, чтобы купить себе хоть какую-то обувь, но зато невероятно талантливы и способны создавать прекрасные эскизы для производства туфель и ботинок. 

 

Нашлась парочка предпринимателей, которые решили заказать бродягам нарисовать модную обувь в обмен на новые ботинки. Эскизы получились отличными, и позже прямо по этим рисункам для уличных творцов сшили обувь.  С тех пор такое сотрудничество с бродячими талантами стало основной традицией компании.

Кроме того, El Naturalista делает обувь исключительно из природных материалов: растительных красок, переработанных и биоразлагаемых тканей. Недавно компания El Naturalista основала благотворительную организацию для помощи нуждающимся детям в Перу и Танзании. Каждый, кто покупает пару такой обуви, участвует в благотворительных программах фирмы.

Червяки, обеспечившие женщин работой

Мария Родригес, живущая в Гватемале, придумала, как спасти экономику своей  страны. Она открыла огромную ферму червей, которые питаются отходами и производят в больших количествах удобрение, идеально подходящее для почвы в Центральной Америке. Кроме того, её червефермы создают много рабочих мест, на которые Мария берёт только женщин. 

 

«Женщины больше всего нуждаются в работе в нашей стране, именно из-за отсутствия мест для них держится высокий процент безработицы. Если вы инвестируете в женщин, вы инвестируете в будущее всего общества», – считает Мария Родригес.

Животные, путешествующие по миру без проблем

Американская семейная пара Кевин и Энджи О’Брайан основали сервис для животных-путешественников. Фирма PetRelocation занимается перевозкой домашних животных в те страны или города, куда переезжают их хозяева.

«Отношение к животным у многих авиа- или железнодорожных компаний очень невнимательное: сотрудники перевозчиков неосторожно обращаются с питомцами при их транспортировке: могут уронить или ударить, игнорируют просьбы хозяев о том, чтобы их любимца покормили во время перелёта. Животные от этого страдают», – говорит Энджи О’Брайан.

О’Брайаны, обладая хорошими связями с несколькими грузовыми транспортными компаниями Америки, договорились, что смогут взять в аренду некоторые виды транспорта, чтобы оборудовать их для комфортной перевозки животных.  

Как заявляют супруги, они могут запросто и максимально бережно перевезти любое животное из любой точки планеты куда угодно, при этом соблюдая все санитарные и ветеринарные требования тех стран, территории которых придется пересечь. На настоящий момент услуга доставки питомцев, запущенная О’Брайанами, пользуется популярностью – путешественники тащат к ним своих животных и все время сыплют благодарностями за гуманное обращение со своими любимцами.

Многоразовые коробки, победившие мусор

Спенсер Браун, дизайнер из Соединенных Штатов, всерьёз озаботился вопросом: куда деваются картонные коробки, упаковочная пленка и бумага, пенопласт и прочие расходные материалы, которые используются во время перевозок и переездов? Понаблюдав за переезжающими, он увидел, что все эти средства просто скидываются в кучу и отвозятся на городские свалки, где медленно разлагаются и загрязняют воздух и почву.  

Браун решил стать на защиту природы и организовал прокат упаковочных материалов и контейнеров для транспортировки. Всё необходимое привозят заказчику на дом, а через неделю забирают — естественно, уже с другого адреса. Так людям, занимающимся ремонтом или переезжающим из дома в дом не приходится плодить лишний мусор из материалов, в которые будут упаковываться вещи, ведь все эти средства можно использовать неоднократно. В скором времени у Брауна откроется филиал в 38-м штате – сеть его многоразовых коробок постепенно охватывает Америку. 

Макулатура, спасающая деревья

“Спаси Дерево” - так называется один из самых успешных российских стартапов. В нем заняты сотни волонтеров – ребята ездят по офисам, забирают из них накопившуюся ненужную бумагу и отвозят ее в пункты переработки макулатуры. Если регулярно поставлять на фабрики по переработке бумаги несколько тонн старых документов, газет, исписанных блокнотов и тетрадей – можно сохранить жизнь тысячам деревьев, вырубающихся для производства бумажной продукции. 

Сейчас с этим проектом постоянно сотрудничает около 150 московских фирм, регулярно подкидывающих центнер-другой ненужной бумаги. И благодаря стараниям волонтеров спасено уже около двух тысяч деревьев.    

Кино, вдохновляющее на эко-подвиги

Немец Себастьян Линдстрем создал свою студию документального кино What Took You So Long? Он, его коллеги и ученики снимают фильмы про людей, которые помогают сделать лучше жизнь в странах третьего мира. Эти истории доказывают, что бескорыстная помощь и благотворительность могут приносить удовольствие, настоящее удовлетворение и личностный рост тем, кто этим занимается. Сейчас проект What Took You So Long? приносит создателям деньги за счет рекламы внутри фильмов, что позволяет постепенно делать продукт все более качественным – покупать новую аппаратуру, чаще отправляться в поездки для поиска своих героев.  

Короткометражки, которые можно посмотреть на канале студии Линдстрема на YouTube, действительно воодушевляют на эко-поступки, и помогают поверить в то, что неравнодушных к окружающему миру достаточно много, и, присоединившись к ним, вместе можно сделать жизнь на планете экологичнее и дружественнее.

Фото: inhabitat.com, ideya-biznesa.ru, eccoeco.blogspot.ru, iorganic.livejournal.com, fastcoexist.com, domik.net

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    2 процента людей — думает, 3 процента — думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать. Джордж Бернард Шоу
    Что-то интересное
      Больше материалов
      Больше материалов