Различные комплексы, мании и фобии, широким ассортиментом которых могут похвастать ничуть не менее представителей интеллектуальных профессий
Программисты обладают особым складом ума. С одной стороны необходимость четко следовать техническому заданию и возможность творческого подхода с другой стороны делают профессию достаточно гибкой.
Воспринимая задачи творчески, программисты подходят к их решениям свободно. Программист обладает задатками неплохого стратега. Если не получается решить задачу сразу, с разбега, он начинает искать обходные пути.
Однако удобство гибкого подхода имеет и обратную сторону. Очень просто запутаться, заплутать, так сказать, в дебрях. В результате рождаются различные комплексы, мании и фобии, широким ассортиментом которых программисты могут похвастать ничуть не менее представителей других компьютерных профессий.
F5-мания
Обновление страницы можно произвести, нажав соответствующую кнопку в браузере. Однако профессионалы пользуются «горячими клавишами»: в случае обновления это F 5.
Программист, пишущий для Web на одном из объектно-ориентированных языков программирования, всегда держит открытым браузер, периодически проверяя, что получается. Невинная привычка время от времени обновлять страницу укореняется настолько, что со временем переходит в устоявшуюся практику, а позже – в манию.
Маниакально нажимая F 5, программист пытается сделать то же, что проделывали с советским телевизором – удар по корпусу помогал привести прибор в чувства.
Ранняя стадия F 5 мании характеризуется обновлениями страницы раз в 5-7 минут, более запущенная форма заставляет программиста обновлять страницу каждую минуту.
Лечится синдром приобретением опыта, оптимизацией рабочего времени, осознанием бесполезности частых обновлений.
Кодофилия
Боязнь кода - сущая напасть для любого программиста. Каждый специалист – кодер обладает своим логическим мышлением. Поэтому для того, чтобы работать с чужим кодом, потребуется вначале вникнуть и понять принцип чужого мышления. Сделать это не всегда просто. В любом случае, потребуется немало времени, чтобы разобраться в нюансах и определить, как именно планировал решать задачу незнакомый коллега.
Если мышление незнакомого кодера значительно отличается от образа мыслей разбирающегося с его кодом программиста, возникают сложности. Именно они и приводят к кодофилии – панической боязни чужого кода.
Со временем, особенно если программисту часто приходилось иметь дело с продуктами труда инакомыслящих, вырабатывается стойкая неприязнь и даже отвращение к чужому коду. Кодофилия может выражаться в полном неприятии стороннего продукта и полнейшем нежелании с ним работать.
Методов лечения кодофилии не существует. Работать с полуфабрикатами не желает никто. Обычно мерами профилактики кодофилии служит значительное повышение цены на доработку чужого кода: клиенту проще и дешевле сделать новый заказ.
Клиентофилия (боязнь общения с клиентом)
Программист – существо обычно неразговорчивое. Поскольку приходится держать в памяти множество формул, правил и терминов, растрачивать эту самую ценную память на условия переговоров он не в состоянии. Поэтому общение с клиентом для программиста – дело непростое, значительно более сложное, чем собственно выполнение заказа.
Обсуждение проекта несет в себе вероятность изменения начального плана. Часто клиенты додумывают функционал в процессе исполнения, а это – значительное увеличение человекочасов, потраченных на проект. Программист, уже наметивший дату завершения работы, вынужден продлить отношения, часто без прибавки к оговоренной стоимости работ.
Имея опыт изменения условий в процессе обсуждения, опытный программист всячески избегает общения с клиентом. Это и есть первая стадия клиентофилии. Особенно страшит программиста общение в реальном времени: продолжая работу и общаясь одновременно, программист часто отделывается односложными ответами, порой соглашаясь на незначительные изменения. Потом, перечитывая историю общения, некоторые особо погруженные в работу берутся за голову: в короткой беседе выяснилось, что придется фактически начинать работу заново!
После такого случая общение в месседжерах прекращается, и единственным средством связи остается электронная почта. При составлении ответа на вопрос есть время подумать и отвергнуть неприемлемые предложения.
Именно отказ от обсуждений проекта в реальном времени и есть основное средство избавления от клиентофилии.
Боязнь доработок
Доработки – важная часть работы над проектом, причем часть неизбежная. Мало какой проект не нуждается в доработках, причем выполняются они по мере выявления недостатков программы или скрипта, а значит растянуты во времени на неопределенный срок.
Получая заявку на доработку, программист получает культурный шок. Даже если доработка заключается в легкой правке пары строчек, работа всячески откладывается, переносится. Почему? На этот вопрос не ответит даже сам исполнитель. Быть может дело в особом складе характера состоявшегося специалиста, заставить работать которого не сможет никто, даже он сам. В любом случае, боязнь доработок – распространенный синдром и бич программистов.
Лечение боязни доработок эффективнее всего выполняется финансовыми методами. Например, сохранением за заказчиком определенной суммы и выплатой части ее в обмен на очередную доработку.
ПХПфобия
PHP – самый распространенный язык для web приложений. Одновременно это и самый ненавидимый программистами язык. Несогласованность функций, отсутствие обратной совместимости между версиями и многопоточности делают этот язык неудобным для разработчиков.
Престижность PHP в программистских кругах очень низкая. Виной тому относительная простота и широчайшее его применение: большинство бесплатных и условно-бесплатных систем управления сайтами написано именно на PHP . Отсюда достаточно низкая стоимость разработки на PHP и обилие среди программистов лиц без высшего образования.
ПХПфобия наступает после освоения программистом одного из серьезных языков ( JS , C # или Perl ). Понимая, что совсем избежать работы с PHP по причине его массовости не удастся, программист, тем не менее, работает с этим инструментом настолько неохотно, что превращает работу в некое подобие пытки. Сокрушения и стоны занимают времени больше, чем собственно выполнение заказа. Таким образом вырабатывается вполне конкретная фобия, которая развивается и крепнет, подпитываясь неудовлетворенным тщеславием.
Увы, ПХПфобия – неизлечимый синдром. Впрочем, случаи выздоровления, конечно же, имеются, являясь скорее исключением, подтверждающим правило.
Профилактика
Программирование – удел интеллектуалов, которые чаще всего оказываются немного несобранными в быту и финансах. Именно отсюда и проистекает большинство проблем, фобий и синдромов.
Исключить возникновение большинства заболеваний можно, взяв за правило не торопиться при первоначальном обсуждении деталей заказа, тщательно прорабатывая ТЗ и не работая более чем над одним заказом единовременно.
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий