На моем курсе истории искусства каждый студент должен написать подробную исследовательскую работу об одной из картин по своему выбору. И первое, что я требую от них сделать во время подготовки — провести мучительно долгое время, вглядываясь в объект. Поначалу студенты сопротивляются подобным корректирующим упражнениям.
© Jan Fabre
Гарвардский преподаватель истории искусства и архитектуры Дженнифер Робертс заставляет своих слушателей не менее трех часов изучать картину в музее или архиве перед тем, как приступить к поиску информации в интернете или работе с источниками. Она написала статьюо стратегической терпеливости для Harvard Magazine, из которой T&P перевели самое главное.
На моем курсе истории искусства каждый студент должен написать подробную исследовательскую работу об одной из картин по своему выбору. И первое, что я требую от них сделать во время подготовки — провести мучительно долгое время, вглядываясь в объект. К примеру, студент захотел изучить работу, широко известную как «Мальчик с белкой», написанную в Бостоне в 1765 году молодым художником Джоном Синглтоном Купли. Перед тем, как приступить к просмотру источников и веб-поиску, студент должен будет пойти в Музей изобразительных искусств, где находится полотно, и провести перед ним полных три часа, записывая свои развивающиеся в это время рассуждения, вопросы и предположения. При этом особенно важно находиться в музее или архиве, которые изолируют студента от его привычной обстановки и возможных раздражителей.
Поначалу студенты сопротивляются подобным корректирующим упражнениям. Как могут три часа потраченного времени стоить той информации, которую в итоге удастся считать с небольшого холста? Не слишком ли это много для раздумий об одном единственном произведении искусства? Но по окончании этого опыта студенты рассказывали мне, как они были потрясены тем эффектом, который раскрывался им в процессе… Если ты смотрел на картину, еще не значит, что ты ее увидел — вот чему учит студентов это упражнение. Если что-то доступно зрению, еще не значит, что это доступно сознанию. Получение доступа еще не является изучением. Время и стратегическое мышление превращают доступ в изучение.
Полностью прочитать статью Дженифер Робертс о стратегическом терпении можно на сайте Harvard Magazine.
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий