Вчера в метро, в вагоне, услышала знакомые заплачки: «Помогите, меня обворовали, дайте денег на…» — тут я слушать перестала. И только обернувшись, увидела из окна вагона, кто жаловался
Вчера в метро, в вагоне, услышала знакомые заплачки: «Помогите, меня обворовали, дайте денег на…» — тут я слушать перестала. И только обернувшись, увидела из окна вагона, кто жаловался. Это была тетенька за 50, прилично одетая, она не выглядела профессиональной попрошайкой-цыганкой, которых много развелось. Пожилая дама села на скамейку, закрыла лицо рукой и заплакала.
Честное слово, стало ее очень жаль – выскочить из вагона я уже не успела, но вспомнила недавнюю ситуацию: меня ведь тоже не так давно ограбили. Выдернули из рюкзака кошелек и ключи, оставили голодной и без денег на несколько часов ждать на улице, пока привезут запасной ключ. Той даме в метро, очевидно, было намного хуже – но и мои переживания были вполне острыми и негативными. Однако дама, кажется, была растеряна и не знала, что делать – я же собралась с духом довольно быстро, настреляла у незнакомых прохожих денег на маршрутку и поехала домой из ИКЕИ, где меня, собственно, и лишили кошелька. По дороге я еще и жаловалась всем знакомым по телефону, и они оказывали мне моральную поддержку. Быстро отреагировать помогли мне опыт дружбы с хиппи и поездок автостопом (когда-то, в юности).
В общем, я хочу поделиться лайфхаками того, что стоит делать, чтобы свести вероятность ограбления к минимуму, и что делать, если вас уже ограбили.
1. Деньги и ценности убирайте по принципу «подальше положишь – поближе возьмешь». Во внутренние карманы, в нижние слои одежды, то есть так, чтобы их достать можно было, только расстегнув одежду. Задний карман джинсов, сумка и внешние карманы курток и пальто – уязвимые места. Гораздо сложнее выковырять ваш бумажник из внутреннего кармана на груди, чем порезать вам сумку, пока вы увлечены покупками, и тихонько спереть кошелек оттуда.
2. Воров интересуют, в основном, только деньги и мелкие, но дорогие предметы (айфоны, гаджеты). Вот их-то, а еще паспорт убирайте поглубже. Ваши книги, косметички, расчески, блокноты и прочую чепуху можно как попало бросать в сумку, а кошелек и айфон лучше бережно спрятать в такое место, куда посторонние в толпе добраться не могут.
3. Утраченного не вернуть, нужно справляться с ситуацией. Вора вы не вычислите никогда. Они выглядят, как обычные люди – одеты точно так же, как мы, вполне прилично, лица точно такие же, как у любого обывателя, без печати порока. То есть, что с возу упало – то пропало; надо думать, как жить дальше без отложенной на покупки суммы. Поэтому возьмите себя в руки, и максимально трезво, по возможности, проревизуйте ваши ресурсы: что утрачено, что осталось. Кошелек? Ключи? Телефон? Помните ли вы телефоны друзей на память и кому из них можно позвонить? Кто-то из них может подъехать на машине или вы сможете самостоятельно добраться? Какие ресурсы вам доступны прямо сейчас — с кем можно связаться, кто и чем может помочь?
4.Если украли все деньги до копейки (как у меня в тот раз), то придется обратиться к незнакомым прохожим за помощью, чтобы хотя бы до дома добраться. Не смущайтесь, это не страшно – небольшой суммой люди легко помогут. Просто представьте, что это обращаются за просьбой к вам. Вы бы дали немножко денег, помогли бы ближнему? Ну вот, а сейчас вы – ближний, и вам помогут. Соберитесь с духом, вам надо сейчас справиться с ситуацией, а потом, когда окажетесь дома или у друзей, вы сможете получить моральную помощь.
5.Как просить. «Сперва просьба – потом объяснение». Это старый автостоперский прием. Сперва нужно кратко описать просьбу, затем кратко и правдоподобно пояснить, зачем вам это надо. Например «Подвезите до Тулы, пожалуйста. Мы студенты, путешествуем автостопом на каникулах, денег нет, в Туле встретимся с друзьями». Начинающие автостопщики обычно грешат тем, что либо озвучивают просьбу без объяснений (просто: «Довезите до Москвы»), либо пускаются в долгие объяснения, зачем и почему они ездят стопом, да какие трудности им встретились по пути, не доходя непосредственно до просьбы о том, в какой населенный пункт их подвезти. В моем случае, будучи ограблена, я огляделась, подошла к тетеньке средних лет с ребенком, и, держась чуть на расстоянии, попросила 35 руб. на маршрутку, поскольку меня ограбили. Она с улыбкой выдала мне 50 руб., и я поскакала на остановку.
6.Чаще всего, это будет человек, похожий на вас (одеждой, манерами), то есть, из одного социального слоя. Симпатичным девушкам хорошо удается просить деньги (и вообще просить о любых одолжениях) у мужчин Профессиональных интервьюеров на социологических опросах, наоборот, инструктируют не выбирать респондентов на улице на свой вкус, а опрашивать всех подряд – именно из-за того, что человек безотчетно пытается обратиться с вопросом к тому, кто похож на него самого и кажется более безотказным. Так вот, в данном случае ваша интуиция и чувство «сходства» должны работать на вас.
7. Объяснение должно быть кратким и правдоподобным (может быть, и не на 100% правдивым, но очень реалистичным и похожим на правду). Но объяснение должно присутствовать обязательно!
Социальный психолог Эллен Лангер из Гарварда как-то провела эксперимент: экспериментатор подходила к посетителям библиотеки, стоящим в очереди к копировальной машине, и просила: «Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что я спешу?» В 94% случаев те, кого просили, позволяли экспериментатору пройти без очереди. Когда просьба была озвучена без объяснений, в такой форме: «Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом без очереди?» — согласились только 60%. Но когда ту же самую информацию «упаковали» в форму «просьба – объяснение» (с ключевой связкой «потому, что»), количество пропустивших без очереди снова поднялось. В этом эксперименте Лангер спрашивала: «Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что мне надо сделать несколько копий?», и 93% опрошенных снова ее пропустили.
То есть: сперва просьба, потом объяснение; кратко, правдоподобно и так, чтобы это выглядело «поясняющим»
8.Когда подходите с просьбой к незнакомому человеку, попытайтесьвыглядеть безопасно/ Невзирая ни на какие ваши растрепанные после ограбления чувства, не делайте резких движений, встаньте чуть поодаль, а не подходите вплотную, и держите руки на виду. Ваш «донор-деньгодатель» принимает решение прямо сейчас, и нюансы поведения могут настроить его против вас. Опять же, см. предыдущий пункт: если очень нервничаете, так и поясните — простите, я волнуюсь и переживаю, ведь со мной такое не каждый день случается. Это прояснит ситуацию для собеседника и заставит его вам больше доверять.
9. И помните: закон больших чисел работает на вас. Как бы вы ни выглядели, найдутся люди, которые вам помогут. Автостопщики говорят: «Примерно треть автомобилистов не подвозят никогда, хоть что делай, хоть как умоляй; треть подвозит всегда; и одна треть – когда как, если понравишься». То есть, если вы получили отказ, надо просто собраться с духом, вспомнить эти советы и подойти попросить о помощи еще раз, кого-нибудь другого.
Берегите себя и помогайте людям в беде, пожалуйста. Доброе дело обязательно вернется к вам сторицей.
Автор: Елизавета Павлова
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий