Экология жизни: «Всегда, когда вы начинаете паниковать и ужасаться „как страшно жить“, будет кто-то, кто с вашей паники срубит свой гешефт.» Получив рекламное письмо,
Фрагмент картины Владимира Маковского (1846–1920) «Крах банка» (1880) В основе картины Маковского — первое в истории России банкротство акционерного Коммерческого ссудного банка в конце 1875 года
«Всегда, когда вы начинаете паниковать и ужасаться „как страшно жить“, будет кто-то, кто с вашей паники срубит свой гешефт.» Получив рекламное письмо, решила разобраться в болевых точках, на которые давят маркетологи.
Пришло вот такое. Доставило. В этом... даже не спаме (всё ж хоть как-то таргетировали и персонализировали, не буду отрицать усилий), скорее, просто маркетинговом письме, прекрасно всё, я считаю. Замажу разве что название сайта (чтобы не делать ему лишнюю рекламу) и фамилию коллеги:
В общем-то, по этому примеру можно писать краткий курс «впаривания всякой хрени лохам, давя на их болевые точки». Аж захотелось расписать предметно и побыть Капитаном Очевидность, лишний раз напомнив об элементарном. Что и сделаю, пожалуй.
Для начала — персонализация. Ко мне обратились по имени. Значит, это не просто люди с улицы, они меня откуда-то знают? И я даже знаю, откуда — один из моих старых сахалинских коллег на этом говносайте отметился. Ему хватило всего лишь авторизоваться там со своего вконтактика и, не посмотрев в список разрешений, нажать кнопочку «разрешить сайту доступ». А в списке разрешений наверняка было «просмотр списка друзей». Вот по списку друзей тамошний скрипт и прошёлся, разослав сей байтовый хлам каждому. Как же так, мои друзья уже там, а я неужто стану отрываться от коллектива? Неспроста ведь всякие говноконторы типа приснопамятного «Дешели» в качестве откупа за «бесплатную» процедуру просят несколько номеров подруг, правда?
Ну и слоган «только для успешных женщин», конечно же — какой уважающий себя лох не признает себя успешным? Ну, или как минимум, идущим к успеху! Вон там и картинка внизу, Успешный Мэн и Успешная Чика в дорогих шмотках и интерьерах — ты, юзер, конечно же, тоже хочешь таким быть, правда? Если хочешь, то давай к нам!
Но тут не так всё просто — страх! ужас! паника! тревога! — «Что делать в кризис, когда рубль упал в 2 раза? Как сохранить то, что осталось?»... или там, «учитывая сложившуюся ситуацию в стране»... с мечтательных небес на грешную землю, где тлен и безысходность! «Да, да, конечно, я хочу быть Успешным, а не лузером, у которого последние копейки (чаще всего в таких случаях — крайне немногочисленные) сгорели, куды бечь, чего делать, аааа?!?!»
Продолжаем нагнетать — «Сейчас нет времени откладывать». Ну да, конечно же! Прямо как у продавцов пылесосов «Кирби», втюхивающих свой хлам втридорога: «Некогда обдумывать, некогда обзванивать друзей, соглашайтесь прямо сегодня — и мы предоставим вам выгодную скидку/рассрочку». Когда меня начинают торопить, и я не на шмоткосайте, где неделями «пасла» какую-нибудь шмотку, дожидаясь final sale, а просто внимаю, как некий хрен с горы пытается меня облагодетельствовать — мой внутренний параноик орёт, что меня пытаются поиметь, и чаще всего бывает прав.
А под конец — заботливо оставленная на десерт цитата не из кого-нибудь, а из самого Рокфеллера. Идущие к успеху пацаны и тёлАчки любят Рокфеллера, без базара. И картинка с эпичным видом на Невский проспект, место, где оставляет тонны денег каждый заезжий турист:) С подтекстом «место для тех самых Успешных Людей, мы-то знаем», так, что ли?
На сайт я не ходила даже из любопытства, нах — но я практически уверена, что знаю, что там будет. Там заголовками вида «шок, обвал, кризис» будет нагнетаться ещё более сильный страх в народных массах — и под этот страх будут ненавязчиво пропихиваться всякие платные приблуды от прикормленных «экспертов», «аналитиков» или «консультантов». Или не будут — а взамен будут тонны откровенно помойной рекламы, на которую будут «лить траффик», полученный от юзеров, приходящих и возвращающихся за эмоциональной подпиткой. В любом случае — чем тратить время на ЭТО, не лучше ли профессиональную литературу открыть? Это куда более деньгосберегающий метод, я гарантирую это!
К чему я пощу тут всё это, дамы и господа? А к тому, что вы можете быть совершенно любых политических взглядов, любого материальноо положения и с любым кругом общения. Но всегда — я подчёркиваю, всегда! — когда вы начинаете паниковать и ужасаться, «как страшно жить», будет кто-то, кто с вашей паники срубит свой весьма приятный для себя (и зачастую болезненный для вас) гешефт. Говоря прямо и грубовато — налог на глупость. Это, конечно, пример эпично-гротескный — но похожие манипуляционные техники я постоянно наблюдаю как на новостных сайтах, так и среди рекламных баннеров и даже публики в соцсетях. Для себя я обозвала всю эту движуху «хомячиными бегами» — и я отказываюсь в них участвовать, заражаться ментальными вирусами и раскачивать ненужные мне маятники. Не сотворите из себя хомячков, камрады. И будет вам если не счастье, то хотя бы спокойствие! опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий