Подпишитесь
Дом

Наслаждаясь — Наслаждай. Часть 6

Экология жизни: Утром мы уехали в “большой” город Плайя-дел-Кармен. Люблю долгие дороги, они целиком дают состояние движения моему телу и душе. И главное - ощущение правильности происходящего

В продолжение  Наслаждаясь — Наслаждай.  Часть 1Часть2. Часть 3.  Часть 4Часть 5

День 10-й.

Утром еще до назначенного времени Оскар, Джин, Даша и я сидели в баре и гадали случится ли чудо и появится капитан порта или «все в наших руках». Когда возле нас припарковался джип и из него вышел капитан, мы поняли, что сегодняшний день в его руках. Больше всего обрадовался Оскар и подхватив еще двоих из дайв-центра, они принялись грузить акваланги в кузов джипа. Капитан с довольной улыбкой мартовского кота предложил мне и Даше сесть в кабину, а мужчинам - в кузов джипа. Он извинился за такой «комфорт» сославшись на плохие дороги, по которым может пройти только этот джип из всех машин его автопарка. Мужчины спокойно отнеслись к идее ехать в кузове по джунглям, видно было, что это приходилось им делать не впервой.

Мы вскоре выехали, капитан проникся ко мне симпатией и стал меня учить испанскому, уверяя, что это так просто и рассказывая, что один из языков он освоил через свою девушку, которая мотивировала его учить по паре слов в день. Да ЛЮБОВЬ сильная штука - очень ускоряет обучение.

Мы очень долго ехали по трассе, после свернули на не асфальтированную грунтовую дорогу по густой стремящейся поглотить тропу сельве. Периодически ныряли в большие лужи, выпуская фонтаны из-под колес на радость мужчинам в кузове. Они там делились своими мужскими историями и техническими хитростями о своих увлечениях, обсуждали снаряжение и делились восторгами о знакомых местах планеты на которых они бывали.

Дорогу нам периодически перебегали зверьки: видели енота, лисицу, белку и хорьков. Тропическая сельва сменилась побережьем и в одном из мест прибрежной полосы мы приостановилось чтобы рассмотреть в точке, на которую указывал капитан, выступающую над водой часть корабля. Но почему-то сели в машину и поехали дальше. По приезду, (для меня лично совершенно непонятно куда), внезапно пошел ливень и поднялся ветер. Так что мы остались в рыбацкой деревне и терпеливо наслаждались запахом морепродуктов, ожидая что капитану удастся найти лодку и наши мужчина наловят нам сами морскую снедь. Но у погоды снова изменилось настроение и мы снизошли до рыбацкой кухни – и это очень вкусно и актуально после почти 3-х часов пути. Возвращались на закате красиво, над нами планировали большие пернатые… И вдруг капитан неожиданно для всех остановился возле уже почти 100 лет заброшенной усадьбы, расположенной прямо на берегу. Капитан сказал мужчинам, что мы с Дашей попросили омаров, и Оскар с Джином отправились на охоту с подводными копьями, как ихтиандры на закате. Мы с Дашей остались на берегу в обществе капитана, известного местного художника и индейца, который работает на Оскара. Мужчины очень вовремя разожгли костер из пальмовых листьев - это помогло договориться с москитами о ненападении. Я фотографировала кровавые облака на фоне силуэтов пальм, голубую лоснящуюся воду и точёный профиль индейца из нашей команды, так мы провели время в ожидании морских охотников.

Вернулись в отель после заката в кромешной темноте. Уже глубокой ночью я вышла из бунгало прогуляться с диктофоном по прибрежным дорожкам меж пальм и вспомнить в безлюдности пустого побережья свои самые яркие переживания и рассказать их ветру с моря.

День11

Посещение пирамид майя.

Утром мы уехали в “большой” город Плайя-дел-Кармен. Люблю долгие дороги, они целиком дают состояние движения моему телу и душе. И главное - ощущение правильности происходящего.

По дороге из Махахуаля в Плайа-дел-Кармен расположен город Тулум, в котором сохранились остатки древнего города построенного в эпоху рассвета цивилизации майя. Правительство Мексики превратило археологические раскопки Тулума в живописный парк. Часть зданий очень хорошо сохранилась и напоминают египетские пирамиды, только они значительно меньше по размерам, а от некоторых остались только фундаменты. Без погружения в культуру этого народа не понятны назначения отдельных из них и акценты именно такой ориентации строений. Описав круг по парку, и спускаясь тропинкой идущей через лианистые джунгли мы с Дашей спорили о том - так всё-таки казнят или чествуют победителей игры похожей на современный футбол у ацтеков?  Даша уверяла, что казнить победителей никак не могли, разве что проигравших – такой исход победы подрывал бы сам стимул к победе.

«Есть же инстинкт самосохранения!» - настаивала Даша.

«Даша, если б индейцы мыслили, как белые люди мы бы не видели здесь настолько иную культуру», - ответила я, - «Обрати внимание, как они относятся к смерти, это их сильно отличает от многих народов Земли – и какие позитивные у них скелеты и черепа. Думаю, что Смерть у них – сильно про другое».

Отношение к смерти перекликается с японской культурой и самурайскими традициями. Кстати самураи – это воинская каста. В таком мировоззрении Смерть есть - дар как и Жизнь – дар. Они не враги – нет антагонизма в этих двух свойствах всего живого. У самураев, так как и у индейцев - умереть на пике своего ресурса – самая высшая удача. И если самураю грозит позор смерти от руки врага, он чтоб не стать поверженной жертвой, героическим жестом убивает себя сам, чем добавляет плюсы к своей карме, тем самым совершая свой последний духовный подвиг. И тогда, выходит из жизни на поднятой волей энергии победителя -  хозяина не только своей жизни а и своей смерти.

Героический выход на подъёме для Души обеспечивает дальнейшее странствие в более высокодуховных состояниях, и воплощение в следующей жизни максимально Высокой Судьбы для этой человеческой монады. Поэтому у японцев ритуал харакири или сипукка был воинским инструментом не позволить себе выйти из жизни на энергии жертвы страха и поражения. Потому как для его совершения требовалось бесстрашие, не дюжая воля, четкость в верности своему решению и высочайшее состояние духа.

И еще хорошо вспомнить в этой связи любовь индейцев к человеческим жертвоприношениям. Именно лучшие образцы человеческой породы подвергались такой Чести – именно Честью и подарком богам была предназначена их жизнь.

Что никак не похоже на мотивы инквизиции, в которой жертва была как раз признана обществом образцом худшей породы человека, а казнить была наказанием.

Смерть как наказание в назидание - генерирует страх, который был основой власти и влияния.

Смерть же у индейцев была актом признания лучших. Смерть не повод для Скорби а повод для Праздника в культуре, которая «полюбляла» ходить в Иные Миры общаться с духами и богами посредством трав силы и шаманских ритуалов.  Знала эта культура, что конец - всегда начало, а природа изобильна. Скорбеть - значит не уважать силу и пройденный путь умершего соплеменника, потому они праздновали и поздравляли друг друга на похоронах. Эта традиция - радоваться на похоронах существует и сейчас во многих туземных племенах на разных континентах.

Даша слушала и понимала, что мне не нужно её согласие. А я знала, что мне сейчас важно не то, как было на самом деле, а то, что она на примере индейцев может увидеть насколько разные смыслы могут быть у людей.

Мы можем совершать одни и тоже действия из противоположных мотивов.  Такое открытие, сделанное однажды, может сильно помочь понять другого человека в своей этой, (может быть, единственной) жизни. Но этой своей цели я ей не выдавала – пусть будет место для собственных осознаний и озарений.

Важно не то, что там у индейцев происходило или не происходило, а то будет ли инсайт от контакта с особенностями культуры. Инсайт, который можно будет как выведенную теорему применить для оптимизации процессов своей жизни, отпускания своих страхов и обретения большего счастья.

Погладив по дороге замученного львенка на руках у фотографа возле парковки, мы сели в машину и поехали в Плайя-дел-Кармен.

Поселившись в отеле «Луна и Солнце», красоту дизайна которого можно описывать долго, скажу только что меня улыбнули живые черепашка на входе, а в номере на кровати лежали полотенца, сложенные в форме крокодилов с кубиками мыла в зубах.

Ужин предполагался, в «правильном месте» с омарами.  Омары – огромными раки, о жизни которых я узнала от Даши. Они оказывается, живут семьями под камнями. А Джин рассказал, что в цивилизованных странах их не вылавливают до достижения ими определенного размера, и охотники плавают с линейкой, к которой прикладывают пойманного омара. Если он не дотягивает до обозначенной отметки, его без сожаления отпускают обратно расти в океан. Такие вот совестливые и заботливые, оказывается, бывают рыбаки-охотники на нашей планете.

И я знаю еще с тех времен, когда была на Кубе, что здесь без оглядки заложат соседа, который попытается что-то украсть у государства, или нарушить какой-то созданный для всех закон или порядок вещей. Вот такая эта культура - уважает принятые правила, а желание их выполнять здесь - вопрос собственной чести.

Как интересно устроены люди на разных континентах! В нашей стране, которая создавала правила не особо для народа, вопросом чести часто считают – наоборот нечестность по отношению к государству. Например, воровство в любых размерах у государства расценивается как смелость и могущество - нарушать установленные законы. А также поощряется солидарность покрывать ближнего, который нарушает неправильные законы, созданные НЕ для народа.

Как же зависит понятие совести от нравственности ее правителей! У разных народов совестливыми могут прослыть прямо противоположные действия человека. Отсюда языковой барьер и частые разногласия в семьях с разным воспитанием и тем более менталитетом. Отсюда разные, порой полярные, представления о совести.

Совесть она, как гироскоп стремящийся предотвратить завал живой движущейся системы, от перекосов одностороннего развития. Системой я здесь называю как и одного отдельно взятого человека, так и общество однородно окрашенных взглядов.  Так вот, гироскоп под названием Совесть предназначен, чтоб выравнивать отклоняющуюся от своего Духовного Курса систему. Он клонит человека в противоположную сторону от внезапно появляющейся и разрушающей равновесие силы. Так возникают моральные клише, которые обычно и довольно часто срабатывают на благо и восстанавливают гармонию. Такими работающими клише прошедшими испытание временем, называют особенности менталитета народа.  Совесть ведь всегда связана с идеей про «Хорошо» (красиво, морально, этично – нужное подчеркнуть.) Например, там, где есть тенденция правителей безжалостно выжимать народный ресурс, тогда смелостью и честью считается перечить разрушающим человеческое благополучие кривым законам такого - анти человечного Государства.

На другом континенте, честью будет заложить морально «кривых» людей – преступников, в понимании Государства, ориентированного на процветание своего народа. Честью здесь будет – остановить нарушителей, пытающихся рушить правильно работающие законы, созданные для блага народа в этой стране.

В жертвенной и/или колониальной стране, обычно есть травма нехватки ресурса. Здесь будет принято на предложенное угощение НЕ соглашаться с первого раза, и ждать второго. А если человек показательно вежливый, то и третьего предложения: вдруг, хозяин шибко хлебосольный, и от своей воспитанности сам недоедает. Это последствия травмированных войной и голодомором народов. Отказ будет восприниматься, как акт заботы - виртуальный дар гостя хозяину дома.

Когда внешнее послание противоречит внутреннему запросу, то создаются условия для манипуляций - это обратная сторона воспитанной вежливости, а не природной честности и экологичности. Двойные послания дезориентируют человека, однако желание быть ПРИНЯТЫМ превалирует, и традиция говорить противоположное своим желаниям поддерживается. Это создаёт внутреннее поле мнимой защищенности.  В раненых и расслоённых обществах чувство Защищенности и Общности – важнее чувства самости. Это значит, что здесь БЫТЬ ПРИНЯТЫМ важнее, чем обнаружить истинные свои потребности. Связи человека в этом случае будут ценнее, чем его Самость.

САМОСТЬЮ я называю способность опираться на внутреннее ядро своего «могу Сам».   Осознание своего первичного одиночества, (не путать с чувством одинокости - покинутости). Самодостаточность, исходя из которой можно с уверенностью строить отношения. Не скатываясь при этом к невротической привязанности двух неполноценных половинок одного целого, боящихся потерять один другого, потому что целость при этом теряется тоже. Напротив, доверять себе и другому как союзу двух Целых, самодостаточных систем, функциональных и порознь тоже.

Готовность к жертвенности в зависимых отношениях приветствуется, как достоинство, и в условиях войны и кризиса часто действительно, является достоинством. А в мирное время жертвенное поведение близких сильно отвлекает от творчества в мир, и замыкая людей друг на друге.

Страх быть отверженным, приводит к страху открыть свои истинные потребности и  превращается в намёки и непрямое общение, а это уже – само по себе манипуляция, то есть не прямая просьба, а косвенное подталкивание к желаемым действиям. Которое еще к тому же зашифровано в надрывно-эмоциональном обращении. Цель его - вынудить другого пойти навстречу, создав ситуацию обвинения или разжалобив, включить его обманом в свои цели.  В обществах, где хватало ресурса теплоты общения, преобладает здоровая стратегия прямых просьб, посланий или актуальных обращений – этот стиль есть Актуализация.

АКТУАЛИЗАЦИЯ – внешнее внятное проявление насущной и важной потребности, или откровенное обозначение своего состояния/отношения без попыток смягчить правду; без страха быть отверженным или не понятым; и без риска обидеть другого настоящим положением дел в своей внутренней Вселенной. Также, стоит знать, что АКТУАЛИЗАЦИЯ соседствует со способностью спокойно переносить отказ. Качество, которое в наше время, у «белого человека» считается почти сидхой (сидха особое дарование у просветленной личности, наподобие левитации или телекинеза).

Возвращаясь к столу.  Выбрав омаров, если вы еще помните, что читаете дневники путешествий, я ждала когда их приготовят. Я комфортно расположилась в удобном кресле рыбного ресторана, обозревая бурно кипящий людской поток, гордо дефилирующий на ночном променаде Плайя-дел-Кармен, и жадно вглядывалась в разнообразие ярко и пестро разодетых мужчин и женщин. Мною они воспринимались дивно иными – яркие, сексуально включенные, статные потомки завоевателей и каторжан при всей жизнеутверждающий энергии исходившей от них. Я, глубоко внутри себя, тосковала по сложно описуемому словами качеству, которого я в них не находила и всё равно они мне нравились, Потому что они были другими по сравнению с теми, к кому я привыкла. В них, была дерзость и четкость в такой концентрации, какой я почти не встречала в Европе. Я пыталась понять, «из какого места» они живут, вживалась в их смыслы и образы. Выхватывала из толпы отдельные пары и силилась понять: вот эти вместе потому-то; а эти не вместе, а рядом; а эти - они давно вместе и наверно просто путешествуют. Платья, декольте, обувь: о чем?, а ну да о том... и этом... конечно, а как без этого? :

Принесли омаров, они были сказочно вкусные и нежные. Все блюда на нашем столе были только из омаров, и при этом по-разному приготовленные, подчеркивающие разные вкусовые особенности нежного мяса этого обитателя морских глубин

Пока мы наслаждались яствами, еще пару раз прошел дождь, спонтанно короткий и обильный.  Январь 2015, удивительно дождливый для этих мест. Обычно здесь +26 и солнечно, как мне рассказали старожилы. Что-то происходит с климатом Земли?.. Я застала в 2014 - самый холодный декабрь в Тайланде (+22-24) а на Украине в это время было, самый теплое Рождество в Карпатах (+ 16). опубликовано econet.ru

Наслаждаясь — Наслаждай.  Часть 1Часть2. Часть 3.  Часть 4Часть 5

продолжение следует...

Автор: Валицкая Наталья

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное
    Больше материалов
    Больше материалов