Ученые опровергли эффект омолаживающего белка

Экология познания. Новое исследование показало, что белок, который, как было заявлено ранее, омолаживает организм, на самом деле

Ученые опровергли эффект омолаживающего белка

Новое исследование показало, что белок, который, как было заявлено ранее, омолаживает организм, на самом деле приносит больше вреда, подавляя способность клеток к самовосстановлению. В ходе предыдущих исследований было установлено, что белок GDF11 оказывает чудодейственный эффект, когда при соединении кровеносных систем постаревшей и молодой мышей у «старика» происходит регенерация атрофированных мышц и восстановление когнитивных способностей.

Исследователь стволовых клеток Эми Уэйджерс (Amy Wagers) из Гарвардского университета в Кембридже (Массачусетс, США) предложил объяснение допинг-эффекта от объединения кровеносных систем двух организмов. Ученый показал, что инъекция белка GDF11, содержание которого в крови мышей уменьшается с возрастом, помогла им омолодиться.

Однако исследовательская команда институтов биомедицинских исследований компании Novartis в Кембридже заявила, что на самом деле «омолаживающий» белок оказывает негативный эффект на живые ткани. Ученые продемонстрировали, что набор реагентов, которые использовали их коллеги, не позволяет отличить белок миостатин от GDF11. По всей видимости, Уэйджерс перепутала белки.

"Миостатин подавляет рост и дифференцировку мышечной ткани",- пишет журнал Nature.

Используя более специфический реагент для измерения уровней GDF11 в крови крыс и человека, исследователи обнаружили возрастное повышение уровня GDF11, а не уменьшение, как показали предыдущие исследования. Регулярная инъекция GDF11 в кровь подопытных животных оказала отрицательное воздействие на здоровье мышечных тканей.

Исследование было опубликовано в журнале Cell Metabolism.

Однако объяснить, почему так происходит, команда Novartis не смогла.

В свою очередь Уэйджерс считает, что GDF11 может иметь несколько форм и только содержание одной из них уменьшается с возрастом. Оба исследования сходятся в том, что слишком низкое или слишком высокое содержание белка вредит организму.

По ее словам, специалисты Novartis сначала серьезно повредили мышцы, а затем обработали их большим количеством белка. Поэтому им и не удалось достичь омолаживающего результата.опубликовано econet.ru