Экология бизнеса: Возможно, вы проводите последние 10 минут рабочего дня, не отводя глаз от часов, считая секунды до момента, когда будете свободны
Возможно, вы проводите последние 10 минут рабочего дня, не отводя глаз от часов, считая секунды до момента, когда будете свободны.
Или, может быть, с головой погружены в работу до самой последней минуты, а потом хватаете свои вещи и уходите, ни с кем не попрощавшись.
Если один из этих сценариев кажется вам знакомым, возможно, пришло время пересмотреть сложившиеся традиции завершения рабочего дня.
Майкл Керр, международный бизнес-эксперт и автор книги «Хватит серьезности! Добавим немного юмора в работу» (You Can't Be Serious! Putting Humor to Work), говорит:
«Очень важно, как вы заканчиваете рабочий день. Это может определить ваше настроение на остаток дня; это может повлиять на вашу личную жизнь, общее ощущение счастья, качество сна, а также задает тон на следующий день».
Линн Тейлор, американский эксперт по организации рабочих мест, написала книгу «Приручение офисного тирана: как справиться с капризным начальником и преуспеть на работе» (Tame Your Terrible Office Tyrant: How to Manage Childish Boss Behavior and Thrive in Your Job). Она говорит, что самые успешные люди обычно составляют план действий по решению текущих задач, которые могут помешать сосредоточиться на событиях следующего утра — как запланированных, так и неожиданных.
Тейлор упоминает, что успешные профессионалы всегда следят за постоянно обновляющимися списками дел. Она добавляет:
«Однако в последние 10 минут они также проверяют, насколько выполнены поставленные на день задачи. Такие люди соответствующим образом меняют свой окончательный список дел, а не резко уходят с работы, рассчитывая, что вспомнят все нюансы следующим утром».
Реализация проектов занимает гораздо больше времени, если вы неорганизованны. Тейлор говорит:
«Хаос на рабочем столе и компьютере мешает ясно думать и эффективно расставлять приоритеты; он также осложняет поиск важных документов. Держите цифровые и бумажные документы в порядке, чтобы быстрее их находить, когда они потребуются».
Тейлор считает: нужно не только концентрироваться на том, что еще не сделано, но и оглядываться на уже выполненную работу. Керр с ней согласен:
«Даже одна минута анализа выполненной работы способна дать понимание прогресса, а в особенно сложный и перегруженный день это может напомнить о том, что сделано гораздо больше, чем кажется. Психологические исследования показывают, что даже краткий пересмотр выполненной работы — отличный способ повысить настроение».
Успешные люди думают не только о проектах, которыми занимались в течение дня, но также пытаются понять, почему что-то пошло по плану или наоборот. Тейлор говорит:
«Опытные профессионалы знают, что если они не учатся, то и не растут».
«Вот здесь проявляются навыки тайм-менеджмента — успешные люди могут решить, что требует срочного ответа, а что может подождать».
Старайтесь откладывать длинные разговоры по важным вопросам до наиболее продуктивного времени — то есть до утра. Тейлор советует:
«Подумайте, можно ли отложить обсуждение важных вопросов на конкретное время следующего дня. Иначе дело может затянуться допоздна, у вас и ваших собеседников иссякнут силы и время будет поджимать. Эта отсрочка также даст время на то, чтобы получше обдумать вопрос».
Тейлор поясняет:
«Как правило, к вечеру люди хуже соображают и им бывает сложнее сосредоточиться».
Попробуйте сохранить концентрацию и не увлекаться посторонними делами в самом конце дня.
Успешные люди составляют список того, что к утру уже будет готово, и определяют основные задачи на следующий день. Тейлор советует:
«Возможно, у вас есть пара дел, которые занимают основное внимание, но лучше записать их, чтобы следующим утром была база для начала работы».
Керр добавляет:
«Чем больше мыслей вы сможете изложить на бумаге, тем выше вероятность того, что вам удастся сосредоточиться на жизни вне работы с ясной головой и вы будете готовы к началу следующего дня».
Самые успешные люди анализируют, насколько они будут свободны и можно ли будет с ними связаться в случае необходимости, а затем говорят об этом тем, кому это может потребоваться. Керр говорит:
«Уходите ли вы в „полную темноту“ с полной потерей связи с офисом? Или делаете некоторые исключения? Это зависит от ситуации, и единственного правильного ответа не существует. Самый важный вопрос к себе звучит так: „Насколько я готов быть доступен в нерабочее время, чтобы это не помешало моему отдыху?“»
Нет ничего хуже, чем начинать рабочий день с получения известия о том, что через пять минут у вас состоится важная встреча. Керр утверждает:
«Успешные люди умеют составлять график и план на следующий день и — что более важно — представлять, как этот день сложится».
Это позволяет приступать к работе с большей уверенностью и меньшим уровнем стресса.
Хорошие коллективы строятся на основе благодарности и признания. Керр говорит:
«Привычка благодарить кого-либо в конце рабочего дня — невероятно эффективный способ улучшать собственное настроение и завершать свой и чей-то еще день на хорошей ноте».
Дружелюбное «хорошего вечера» очень недооценивается — а требует совсем немного усилий. Тейлор говорит:
«Это напоминает вашему начальнику и сотрудникам, что вы живой человек, а не только коллега».
К тому же таким образом вы акцентируете внимание коллег и руководства на том, что ушли.
Прежде чем уйти, поднимите себе настроение улыбкой, рекомендует Тейлор.
«Это подготовит вас к тому, чтобы попрощаться с коллегами на хорошей ноте».
Успешные лидеры оставляют позитивное впечатление при завершении дня, и оно сохраняется до следующего утра.
Успешные люди преодолевают искушение задержаться подольше. Они знают, насколько важно соблюдать баланс работы и личной жизни, поэтому стараются покидать офис не очень поздно. Тейлор говорит:
«Пребывание на работе без достаточных на то оснований снижает уровень вашей работоспособности, который потребуется завтра».опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий