Подпишись

Дизельный скандал: кто еще отличился

Экология потребления. Мотор: Судя по новым данным, опубликованным в Guardian, новые дизельные автомобили Renault (EPA: RNO), Nissan (TYO:7201), Hyundai, Citroen, Fiat (NYSE: FCAU), Volvo (OTCMKTS: VOLVY) и других производителей показывают значительно более высокий уровень загрязнения при испытаниях в реалистичных условиях вождения.

Volkswagen — не единственный автопроизводитель, который должен кое-что объяснить.

Судя по новым данным, опубликованным в Guardian, новые дизельные автомобили Renault (EPA: RNO), Nissan (TYO:7201), Hyundai, Citroen, Fiat (NYSE: FCAU), Volvo (OTCMKTS: VOLVY) и других производителей показывают значительно более высокий уровень загрязнения при испытаниях в реалистичных условиях вождения.

Дизельный скандал:  кто еще отличился

Исследование, проведенное Adac, крупнейшей автомобильной организацией Европы, показывает, что при использовании альтернативного стандарта, который должен быть введен в конце этого десятилетия, в выхлопных газах некоторых дизельных автомобилей удается обнаружить более чем в 10 раз больше окислов азота, чем было выявлено в ходе тестов, принятых сейчас в ЕС.

Поймали за руку

В Adac дизельные автомобили прогнали через существующий лабораторный тест, принятый в ЕС (NEDC), а затем сравнили результаты с показателями второго теста, разработанного ООН (WLTC), который, хотя тоже проводится в лаборатории, лучше отражает реальные условия вождения. WLTC должен быть введен в ЕС в 2017 году.

По данным Adac, самый высокий уровень выбросов показали:

  • Nissan X-Trail 1.6 cDi, уровень окислов азота в выхлопных газах которого оказался в 14 раз больше, чем при тесте WLTC. Пресс-секретарь Nissan заявил: «Мы можем констатировать, что однозначно выступаем за защиту закона и соответствие требованиям норм на всех рынках».
  • В выбросах Renault Espace Energy dCi 160 обнаружено более чем в 11 раз больше окислов азота, чем при тесте WLTC. Модели Grand Scenic и Kadjar тоже оказались в первой десятке по уровню выбросов. Представитель Renault Group сказал: «Автомобили Renault соответствуют всем нормам и законодательству рынков, на которых компания осуществляет свою деятельность. Его транспортные средства не оборудованы никакими устройствами, способными мешать контролю за уровнем выбросов».
  • Adac обнаружила, что в выхлопе Jeep Renegade 2.0 в 10 раз больше окислов азота.
  • Среди других автомобилей, выхлопные газы которых содержат по меньшей мере в шесть раз больше окислов азота, чем показывают официальные тесты, — Hyundai i20 1.1, Fiat 500x 1.6 и Citroen DS5 Hybrid4. Пресс-секретарь Hyundai утверждает: «Hyundai Motor придерживается установленных правил и методов тестирования в каждом регионе, где она продает автомобили. в том числе в Европе». Citroen, Fiat и Jeep не отреагировали на просьбы о комментариях.

Рейнхард Колке, руководитель отдела испытаний и технических вопросов в суперсовременном испытательном центре Adac в Баварии, рассказал Guardian:

«Если бы все автомобили отвечали [официальным лимитам ЕС по выбросам], мы избежали бы худших последствий для здоровья. Каждый потребитель имеет право ожидать, что все производители следят за этим. И все-таки мы видим грубые нарушения».

Скандал вокруг высокого уровня окислов азота в выхлопных газах дизельных автомобилей разгорелся, когда раскрылось, что Volkswagen (XETRA: VOW3), а именно его бренды Audi и Skoda, использовал в миллионах автомобилей специальное ПО, чтобы обмануть тесты на уровень загрязнения. В анализе Adac нет обвинений в обмане, но только четверть из 79 автомобилей, протестированных по стандарту WLTC, показала результат, соотвествующий официальным данным существующего теста ЕС.

Петер Мок, член команды Международного совета по чистому транспорту, который положил начало скандалу вокруг Volkswagen, считает, что испытательный центр Adac «абсолютно надежен».

Однако он также говорит, что повышенное внимание, которое в последнее время уделяется проблеме неточных данных по выбросам, вызывает у него смешанные чувства:

«Я очень рад, но я также испытываю досаду, потому что данных уже давно было достаточно, и многие знали о проблеме. Выбросы в городах не снижались, как мы ожидали — а могли бы снизиться уже давно».

Неудовлетворительные нормативные тесты — основная причина повышенного уровня NO2 во многих городах — это утверждается в недавнем отчете правительства Великобритании. Профессор Алистер Льюис, эксперт по загрязнению воздуха в университете Йорка, говорит:

«Это оказало ни с чем не сравнимое влияние. Цена — тысячи смертей и миллиарды фунтов из кармана налогоплательщиков».

Проблема с тестами

Эксперты-экологи уже довольно давно предупреждали, что с официальными лабораторными тестами на уровень выбросов окислов азота есть какие-то проблемы — эти тесты никак не могли ограничить выбросы в реальных условиях. Грег Арчер, эксперт по выбросам в Европейской федерации по транспорту и окружающей среде, говорит:

«Подтасовки и попытки оптимизировать тесты в этой отрасли встречаются повсеместно».

Недавнее исследование, проведенное федерацией, выявило, что 9 из 10 новых дизельных автомобилей в действительности выделяют в атмосферу в среднем в семь раз больше загрязняющих веществ, чем по результатам теста. Но отчет Adac впервые приводит подробный список конкретных марок и моделей.

Adac также отметили Volvo S60 D4, у которого выбросы окислов азота оказались более чем в 14 раз выше уровня, полученного при официальном тесте, но представитель Volvo заявил, что в этом конкретном случае автомобиль был неисправен. Он заявил:

«Мы расследуем инцидент. Система контроля выбросов была неисправна».

Колке говорит, что представители Volvo не связывались с Adac, и что автомобилю понадобилось бы дополнительное оборудование, чтобы сократить выбросы окислов азота до приемлемого уровня. Бортовой компьютер также показал: выбросы Volvo V60 D3 в три раза превышают официальный тестовый уровень. Представитель Volvo утверждает:

«Каждый автомобиль Volvo на рынке отвечает стандарту Euro 6 в отношении выбросов NOx на основе текущего теста».

Европейская федерация по транспорту и окружающей среде утверждает, что испытания Adac по стандарту WLTC обеспечивают лишь минимально допустимую оценку фактических выбросов в реальных условиях вождения. Арчер заявил, что ЕС необходимо подкрепить тесты WLTC испытаниями в реальных условиях и прекратить практику, в которой автопроизводители платят за испытания в центрах по своему выбору. Он объясняет:

«Этот тест более реалистичен, но все же не полностью репрезентативен. Мы по-прежнему считаем, что между данными теста WLTC и выбросами типичного нового автомобиля при вождении сохраняется разрыв около 25%».

Катрин Бэрдер, депутат Европарламента от либерал-демократов, которая является ведущим спикером по новому закону ЕС о качестве воздуха, утверждает, что тесты ADAC нуждаются в пересмотре:

«Испытания Adac показывают, что скандал вокруг выбросов дизельных автомобилей касается всей промышленности. Нам необходима срочная реформа. Речь идет не просто о том, что клиентов вводят в заблуждение, а о тысячах преждевременных смертей из-за загрязнения воздуха ежегодно». опубликовано econet.ru

 

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Никогда незнание не делает зла; пагубно только заблуждение. Заблуждаются же люди не потому, что не знают, а потому, что воображают себя знающими Жан-Жак Руссо
    Что-то интересное