Подпишись

Volkswagen и секрет Полишинеля

Экология потребления. Мотор: Вы, наверное, уже знаете: дизельные двигатели Volkswagen были настроены так, что в момент тестов соответствовали всем самым строгим экологическим стандартам, а на реальной дороге вредные выбросы вырастали в десятки раз

Экологичного дизеля не бывает

Вы, наверное, уже знаете: дизельные двигатели Volkswagen были настроены так, что в момент тестов соответствовали всем самым строгим экологическим стандартам, а на реальной дороге вредные выбросы вырастали в десятки раз. Однако в этом скандале государственным комиссиям и надзорным органам некого винить, кроме самих себя.

Европа является признанным лидером в разработке дизельных двигателей и крупнейшим рынком для автомобилей с этим типом мотора просто потому, что в подавляющем большинстве европейских стран величина налога на автомобиль зависит от показателя выбросов углекислого газа (СО2) — виновника глобального потепления — в атмосферу. Например, в Австрии и Бельгии более 70% легковых автомобилей оснащены дизельными двигателями. А паспортные характеристики по выбросам СО2 и топливной экономичности у дизеля выглядят значительно лучше, чем у бензиновых аналогов, но количество высокотоксичных сажи, оксидов азота и серы уже гораздо выше. Но речь только о паспортных характеристиках.

 Volkswagen и секрет Полишинеля

Дело в том, что методика измерения, которую разрабатывали сами государственные надзорные органы, искажает результаты примерно на 40%. В меньшую сторону, конечно. Этот эффект можно заметить, сравнив паспортный расход топлива, который измеряется по этой же методике, и реальные показатели собственного автомобиля. Когда правила игры заданы с подтасовками, то автопроизводители играют по ним тоже с лукавством. Обычно это происходит более безобидно — например, Aston Martin на бумаге добавляет в модельную гамму микролитражку (Toyota IQ, но со своими эмблемами), чтобы снизить средний уровень выбросов CO2 своими автомобилями. А Volkswagen поступил слишком дерзко и грань перешёл. Одно дело обманывать чиновников, а другое — самих покупателей.

Значит ли это, что экологичных автомобилей не бывает и все попытки последних лет снизить количество вреда, наносимого автотранспортом окружающей среде, — фикция? Если смотреть на ситуацию в целом — то да.

Увеличение мирового парка автотранспорта происходит более высокими темпами, чем снижение вредных выбросов каждым автомобилем, поэтому автомобили с ДВС в общей своёй массе всё равно будут увеличивать общее количество вредных выбросов в атмосферу. А сделать выхлоп любого двигателя, сжигающего топливо, совершенно безвредным невозможно.

Гибридный двигатель тоже во многом является лукавством, поскольку производство самого гибридного привода и аккумуляторных батарей высокой ёмкости, находящихся в основе, — энергозатратное и химически грязное.

Единственный прорыв, которого мы можем ждать, связан с электромобилями. Но произойдёт он только тогда, когда появятся массовые и, значит, доступные модели, а для этого должна быть усовершенствована технология производства аккумуляторов — самой дорогостоящей части электромобиля.

Но к тому времени, когда это случится, успехи властей по сокращению в городах личного транспорта могут привести к тому, что даже экологичный и безопасный электромобиль среди низкопольных автобусов и бесшумных трамваев будущего будет смотреться так же странно, как сейчас всадник верхом на лошади. Из средства передвижения автомобиль превратится в средство производства для служб доставки и аграриев.

Надеюсь только, жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни вам и ни мне. опубликовано econet.ru
 

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное