Подпишись

Пять идей, под которые дают инвестиции прямо сейчас

Экология жизни. Бизнес: Даже в Кремниевой долине инвесторы начинают требовательнее относиться к стартапам. Оригинальная идея уже не гарантирует привлечение первых инвестиций

Артем Инютин Сооснователь, руководитель инвестиционного направления TMT Investments

Даже в Кремниевой долине инвесторы начинают требовательнее относиться к стартапам. Оригинальная идея уже не гарантирует привлечение первых инвестиций, но, если проект находится в правильной нише, шансы на финансирование возрастают многократно.

В какой области именно сейчас лучше всего запускать стартап? Какие направления инвесторы считают наиболее перспективными? У кого больше шансы быть купленным корпорацией?

Я вижу как минимум пять направлений, за которыми будущее.

I. Продажи по подписке.

Наиболее перспективный сегмент — косметика и средства для уходу за собой. Примеры BirchBox и Glossybox наглядно показывают, насколько успешными могут быть такие проекты. BirchBox, сервис доставки товаров для дома и наборов косметики, за пять лет вырос в компанию стоимостью почти $500 млн.

Идея проста — все женщины любят косметику, духи и подарки. За ежемесячную подписку в $10–20 подписчица BirchBox вместе с заказом получает в подарок коробочку с пробниками элитной косметики и духов. Бизнес-риски минимальные: сначала собираются предзаказы с оплатой, и только потом проходит закупка товара (то есть почти никаких лишних товаров на складе). Теперь BirchBox — узнаваемый бренд, и компания намерена выпускать собственную линию косметики.

Европейский аналог BirchBox, сервис Glossybox, запустился в 2011 году и уже через год привлёк инвестиции в размере $70 млн. Дальнейшее развитие зависит только от фантазии разработчиков (коробочки с подарками для мужчин и детей уже появились). Можно поиграть и с наполнением: продавать по подписке не только косметику, но и, например, чай или шоколад.

Пять идей, под которые дают инвестиции прямо сейчас

 

II. Финтех.

Идея успешного финтех-стартапа — сделать сервис не хуже, чем у банков, только удобнее и дешевле. Этим критериям соответствует, например, созданный в 2011 году TransferWise, который позволяет совершать местные и международные переводы без участия банков, а значит, без больших комиссий (цена за перевод на сумму до 200 евро — 1 евро) и потерь от конвертации валют.

За четыре года стоимость TransferWise достигла $1 млрд (инвестиции в проект превысили $90 млн). Другой интересный пример — Kabbage, которому удалось поставить на поток кредитование частных предпринимателей, минуя банковскую волокиту с документами и одобрениями. Созданная в 2009 году компания уже привлекла $600 млн (что интересно, среди инвесторов есть и банки). Думаю, очень скоро мы увидим настоящий бум финтех-стартапов. У них есть всего один серьёзный недостаток — капиталоёмкость.

Многие нацелены на сегмент B2C и, соответственно, требуют больших маркетинговых бюджетов — иначе клиентам о них не узнать.

III. Интернет вещей.

Интернет вещей, конечно, серьёзно изменит нашу жизнь. Рынок ещё только формируется, и многие ниши пока не заняты. Мне нравится всё, что связано с сервисами для умного дома.

Самым ярким и интересным проектом в этой области, на мой взгляд, является Nest Labs — система интеллектуального удалённого управляемого термостата. Инвестиции в этот стартап уже составили $80 млн. Важная особенность интернета вещей в том, что интересные идеи здесь очень быстро привлекают внимание гигантов вроде Google, IBM, Microsoft, Cisco или Samsung, которые знают, как совместить перспективную теорию с собственными технологиями.

 

IV. Облачные B2B-услуги.

Удалённый доступ к документам компаний из любого места меняет рынок труда. В США, например, уже более 15% работников не посещают офис и трудятся удалённо. В дальнейшем их доля будет только расти. Приведу два примера сервисов, которые этому, возможно, поспособствуют.

Birst — облачная платформа, помогающая любому пользователю, не обладающему специальной подготовкой, быстро и просто получать бизнес-аналитику. Проект стартовал ещё в 2005 году, и на сегодня инвестиции в него уже превысили $150 млн. Второй пример — Looker, программное обеспечение для интеллектуального анализа данных. Проект был запущен только в 2011 году, но его стоимость уже оценивается в $173 млн (инвестиции составили порядка $50 млн).

V. Big Data.

Совершенствование инструментов для обработки больших объёмов информации ещё окажет серьёзное влияние на многие отрасли — в частности, на медицину. Мы получаем всё больше информации о человеке, об истории его болезней, о методах лечения, и новые технологии позволят в будущем справляться с этими объёмами информации, анализировать, использовать эту информацию для своевременной диагностики и лечения.

Это очень перспективное направление, которое потребует совместной работы разработчиков софта и научных институтов. Впрочем, первые прорывные проекты в этой области мы, скорее всего, увидим только лет через десять — законы во многих странах пока устанавливают ряд серьёзных ограничений на пути таких исследований. Менее зарегулированные области развиваются стремительно.

Хороший пример — компания Cloudera, которая разрабатывает решения на базе платформы Hadoop для систем анализа данных крупнейших интернет-сайтов мира. Менее чем за десять лет стартап привлёк более $1 млрд. Облачный сервис Sumo Logic позволяет эффективно обрабатывать лог файлов большого объёма. Система легко устанавливается, хорошо масштабируется (инвестиции уже превысили $150 млн). Информации становится всё больше, поэтому проекты, оптимизирующие её обработку, ещё долго будут в топе. опубликовано econet.ru

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Возможно, это и есть истинная уверенность в себе: способность смотреть на мир, не ожидая от него одобрительных кивков. Н.Талеб
    Что-то интересное