Экология потребления. Технологии: Учёные то и дело проводят отдельные исследования о том, как влияет на наше тело привычка пользоваться гаджетами. Каждые несколько месяцев возникают...
Большинство из нас нуждается в цифровой детоксикации, но не каждый может себе это позволить. Нам нужно отвечать на звонки и письма от босса, отвлекаться на сообщения в мессенджерах, да и просто время от времени пролистывать новостную ленту.
Именно поэтому основатель исследовательской лаборатории в Лондоне Кейт Ансворт утверждает, что полностью отрезать себя от технологий нельзя, но нужно найти способ взаимодействовать с ними наиболее продуктивно. Этим они и займутся.
Учёные то и дело проводят отдельные исследования о том, как влияет на наше тело привычка пользоваться гаджетами. Каждые несколько месяцев возникают новые сведения. Например, хирург из Нью-Йорка недавно опубликовал исследование о том, что 60% нагрузки на шею возникает, когда мы склоняем голову над смартфонами, что становится причиной боли и смещения позвонков. Учёные Эксетерского университета обнаружили, что у мужчин, которые регулярно подвергаются излучению мобильных телефонов, постепенно снижается количество сперматозоидов. Трейдинговая группа The Vision Count выяснила, что 70% взрослого населения США ощущают переутомление глаз из-за постоянного взаимодействия с экранами.
Фото: Vinaya.
Полученные знания интересны, но в них не хватает систематического и современного анализа того, как технологии меняют нас. Специально для этого в Лондоне открылась лаборатория. Идея создания принадлежит Кейт Ансворт, основателю и исполнительному директору Vinaya. Эта компания разрабатывает продукты и инструменты, которые помогают людям разобраться в их отношениях c гаджетами. Трехэтажная исследовательская лаборатория находится в Шордиче, городском креативном центре, и выходит на оживлённую улицу с множеством кафе.
В начале 2015 года Ансворт привлекла три миллиона долларов от инвесторов из Великобритании и США на создание этого пространства.
«На ранней стадии инвесторы обычно ищут быстрой окупаемости, — говорит она. — Мы специально искали людей, которые вложились бы в долгосрочный проект, для того чтобы провести углубленное исследование. Мы обратились к людям, которые верили в нашу миссию и готовы были понять, что нашим отношениям с технологиями есть научное обоснование».
Лаборатория Vinaya будет создавать продукты, которые помогут построить здоровые отношения с технологиями. Это в итоге должно стать основным источником дохода для компании.
На сегодняшний момент команда Vinaya состоит из шести неврологов, антрополога, философа и психолога. У этих учёных также есть доступ к тому, что Ансворт называет «мозговым советом» экспертов из местных университетов, которые изучают сновидения, синдром дефицита внимания и искусственный интеллект.
Пространство снабжено системами контроля, которые следят за активностью мозга, частотой сердечных сокращений, уровнем кортизола, циклом технологической зависимости и т.д.. Как только лаборатория наберёт обороты, первые исследования сфокусируются на влияния технологии на уровень стресса, депрессию, беспокойство, сон и продуктивность.
Готовясь к запуску, команда Vinaya провела первоначальные небольшие исследования. Например, команда хотела узнать, как отдельные люди и компании взаимодействуют с электронной почтой, и как цифровые коммуникации повышают производительность и уровень счастья или мешают им. В конце концов, они надеются понять, может ли наступить переломный момент, когда электронная почта перестанет быть полезной и станет контрпродуктивной.
На начальном этапе исследования они опросили сто специалистов из разного рода компаний. 63% респондентов согласились с тем, что они проводят значительную часть времени, отвечая на электронные письма, и 41% понимал, что с пользой проводил бы время, если бы не отвлекался на почту. Оказалось, что количество времени, которое человек тратит на e-mail, зависит не от объёма неотвеченных писем, а скорее от ожидания работодателя, что его сотрудник будет постоянно на связи. Большинство опрошенных проверяли свою электронную почту в отпуске и в выходные, даже когда ящик не ломился от сообщений. Респонденты согласились с тем, что такая привязанность стала частью их повседневной жизни, несмотря на то, что они даже не понимали, насколько отрицательно эта привычка на них влияет.
Специалисты лаборатории также изучали человеческие связи, оценивая важность зрительного контакта в живом общении. Эта работа вдохновила их на создание вирального ролика «Я тебя вижу».
Третий этаж здания отвели под пространство для встреч, где будут проводится мероприятия и где местное сообщество будет проводить время. «В этом месте полным полно книг», — говорит Ансворт. — Оно задумывалось как аналог университетской библиотеки, где любой может взять книгу на интересующую тему и погрузиться в неё с головой».
В лаборатории собираются проводить публичные лекции экспертов из разных сфер, обмениваться идеями и просто вдохновлять друг друга.
«Мы хотели создать современную версию древнегреческого Ликея, где обычно проводили время и учились друг у друга Аристотель и Сократ, — говорит Ансворт. — Мы хотим, чтобы приходящие сюда люди начали углубляться в незнакомые им предметы, поскольку эксперты из разных дисциплин обычно не имеют возможности взаимодействовать друг с другом».
Часть лаборатории Vinaya будет отведена под студию для дизайнеров и продакт-менеджеров, которые будут заниматься разработкой продуктов. На сегодняшний день команда уже создала украшение под названием Альтруис, которое помогает пользователю быстро отвечать на звонки, отправлять текстовые сообщения и письма по электронной почте. Его носят как кольцо или ожерелье. Камень Альтриуса вибрирует, когда до вас пытаются дозвониться или когда в сообщении появляется определённое слово.
Украшение Altrius. Фото: Vinaya.
«Мы видим себя как продакт-компанию, — говорит Ансворт. — В этом и состоит наша специализация». Она подчёркивает, что большинство исследований, которые проводились в лаборатории Vinaya, могли бы в проводиться в академических стенах. Но в этом случае понадобится больше времени, чтобы превратить знания в материальные объекты, которые могли бы помочь потребителям вести более здоровый образ жизни. «Мы хотим сократить пропасть между глубоким исследованием и потребительскими продуктами», — говорит она.
На данный момент команда дизайнеров работает над рядом других продуктов. Следующий товар, который появится на рынке, будет уже не носимым устройством, а другим инструментом, который пропагандирует более осознанные отношения с технологиями.опубликовано econet.ru
Автор Екатерина Бочкарева
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий