Экология жизни.Принимать решения всегда сложно, независимо от того, касаются они блюда в ресторане или направления развития компании. Вот три метода, которые помогут вам быстрее и проще принимать любые решения в бытовых, личных и рабочих вопросах.
Принимать решения всегда сложно, независимо от того, касаются они блюда в ресторане или направления развития компании. Вот три метода, которые помогут вам быстрее и проще принимать любые решения в бытовых, личных и рабочих вопросах.
Наверняка вы сталкивались с такими проблемами. Если не в еде, то в чём-то ещё. Мы тратим огромное количество времени и энергии на то, чтобы сделать выбор между одинаково привлекательными вариантами. Но, с другой стороны, варианты не могут быть одинаковыми, ведь каждый из них привлекателен по-своему. Например, когда вы решаете, какой салат выбрать в меню, один из них красиво выглядит, второй — лёгкий и вкусный, третий — богат белком.
Если даже такие простые и незначительные дела, как выбор салата в ресторане, отнимают наше время и энергию, что уж говорить о серьёзных и важных решениях, с которыми мы сталкиваемся на работе и в личной жизни.
Сделав выбор, вы встаёте перед новым выбором. Если вы решили начать трудный разговор, то выбираете, когда это сделать, как вызвать собеседника (лично, по телефону или по email), разговаривать лично или при всех.
Это бесконечная череда важных решений, которые вызывают усталость и страх неверного выбора. Как это остановить?
Вот три метода, которые помогут вам эффективнее принимать решения на всех уровнях жизни.
Смысл в том, что если вы заведёте привычку есть на обед салат, то вам не придётся решать, что заказать в кафе.
Вырабатывая привычки, которые касаются таких простых бытовых дел, вы сохраняете энергию для принятия более сложных и важных решений. Кроме того, если вы привыкнете завтракать салатом, вам не придётся тратить силу воли на то, чтобы вместо салата не съесть что-нибудь жирное и жареное.
Но это касается предсказуемых дел. А что насчёт неожиданных решений?
Например, кто-то постоянно прерывает вашу речь и вы не уверены, как отреагировать на это и стоит ли вообще реагировать. Согласно методу «если — то», вы решаете: если он прервёт вас ещё два раза, то вы сделаете ему вежливое замечание, а если это не подействует, то в более грубой форме.
Эти два метода помогают принять большую часть решений, которые встают перед нами каждый день. Но, когда дело доходит до вопросов стратегического планирования, например, как ответить на угрозу конкурентов, в какие продукты вложить больше средств, где можно сократить бюджет, они бессильны. Это решения, которые могут задерживаться на неделю, месяц или даже год, тормозя развитие компании. С ними не справиться с помощью привычки, и метод «если — то» здесь тоже не подойдёт. Как правило, на такие вопросы нет чёткого и правильного ответа.
Часто руководящий состав затягивает принятие таких решений. Он собирает информацию, взвешивает все за и против, продолжает выжидать и наблюдать за обстановкой, надеясь, что появится что-то, что укажет на верное решение.
А если допустить, что правильного ответа не существует, поможет ли это принять решение быстро?
Представьте, что вам нужно принять решение в следующие 15 минут. Не завтра, не на следующей неделе, когда вы соберёте достаточно информации, и не через месяц, когда переговорите со всеми, кто имеет отношение к проблеме.
У вас есть четверть часа на то, чтобы принять решение. Действуйте.
Это и есть третий способ, который помогает принимать сложные решения, касающиеся долгосрочного планирования.
Если вы исследовали проблему и поняли, что варианты её решения одинаково привлекательны, допустите, что правильного ответа не существует, установите себе временной лимит и просто выберите любой вариант. Если проверка одного из решений требует минимальных вложений, выбирайте его и проверяйте. Но если такой возможности нет, то выбирайте любое и как можно скорее: время, которое вы потратите на бесполезные размышления, можно использовать лучшим образом.
Конечно, вы можете не согласиться: «Если я подожду, может появиться верный ответ». Может, но, во-первых, вы тратите драгоценное время, ожидая прояснения ситуации. Во-вторых, ожидание заставляет вас медлить и откладывать другие решения, связанные с этим, снижает продуктивность и замедляет развитие компании.
Просто примите решение и двигайтесь дальше.
Попробуйте прямо сейчас. Если у вас есть вопрос, решение которого вы долго откладывали, дайте себе три минуты и сделайте это. Если подобных у вас слишком много, напишите список и установите время на каждое решение.
Вот увидите, с каждым принятым решением вы будете чувствовать себя немного лучше, снизится беспокойство, вы ощутите, что двигаетесь вперёд.
Итак, вы выбираете лёгкий салат. Это был правильный выбор? Кто знает… По крайней мере вы поели, а не сидите голодным над меню с блюдами.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий