Подпишитесь
Дом

Немецкие физики разработали прозрачную солнечную батарею

Экология потребления.Наука и техника:Физики Лейпцигского университета разработали прозрачный фотоэлектрический элемент из недорогих металлов. Новое устройство, работающий на принципах фотовольтаики и для преобразования светового излучения в электрическую энергию использует полупроводниковые элементы, подходит для широкого применения.

Созданная из оксидов легкодоступных металлов: цинка и никеля светопропускающих солнечная батарея способна поглощать ультрафиолетовое излучение и может применяться в самых разнообразных конструкциях, уверяют немецкие ученые Мариус Грундманн и Роберт Карстхоф в исследовательской работе, представленной в журнале Physica Status Solidi.

Прозрачные солнечные батареи можно будет устанавливать на оконном стекле, а полученной при этом энергии, за словам исследователей, хватит для зарядки мобильных телефонов, датчиков для измерения температуры или других приборов.

Физики-экспериментаторы конструировали прозрачный фотоэлектрический элемент в течение трех лет. Как отметил Мариус Грундманн, созданный из недорогих материалов светопроницаемый диод не только работает как фотодетектор, но и превращает свет солнца в электрическую энергию.

«Это огромный шаг, - подчеркнул ученый. - Возможно должно пройти еще много лет, чтобы прозрачные солнечные элементы изготавливались в промышленных масштабах, однако шансы этого хорошие ».

Сейчас Мариус Грундманн собирается использовать прозрачный фотоэлектрический элемент в своих экспериментах, чтобы обеспечить схему независимым током. опубликовано econet.ru