Подпишись

А чем вы заполняете «родительскую пустоту»?

Когда мы скучаем по отсутствующему родителю, когда напрямую связь установить не можем, когда на сознательном уровне отвергаем родителя, эту «родительскую пустоту» все равно заполняем. 

А чем вы заполняете «родительскую пустоту»?

Любому ребёнку важно устанавливать связи. И он устанавливает - тем способом, которым возможно. Вначале - через наше присутствие, телесную близость и эмоциональное тепло, через наш отклик на его потребности, потом подражает нам (развиваясь через это здоровое подражание), потом - через ощущение принадлежности к семье, ощущая себя частью большого «мы», потом вырастает ощущение близости, в которой наш «поддерживающий образ» уже взрощен внутри ребёнка - тогда он может нас отпускать все дальше и дальше.

О детях и взрослых

Маленький ребёнок, скучая по родителю, если родителя нет рядом, просто копирует его поведение и манеры, надевает его одежду, говорит его словами. старший - неосознанно «доращивает отсутствующую часть», иногда проявляя самые «выпуклые» черты отсутствующего родителя. (После развода родителей иногда ребёнок становится невероятно похожим на родителя, с которым не живет вместе.)

Когда мы скучаем по отсутствующему родителю, когда напрямую связь установить не можем (по объективным и субъективным причинам), когда на сознательном уровне отвергаем родителя, эту «родительскую пустоту» все равно заполняем. 

Неочевидно, неосознанно - не ощущая «мы вместе с» - а часто становясь «как родитель», идентифицируясь с ним через его боль, тяжесть, страх, тревогу, похожий выбор.

Иногда я прошу клиентов задать себе странный вопрос: «Чьими слезами я сейчас плачу, чей злостью злюсь, чьим страхом боюсь?». Ответы бывают удивительными. И осознавания, особенно, в работе с совсем взрослыми людьми, и особенно, связанные со здоровьем (и иногда приходит осознавание о поведении своего ребёнка).

Важно! В работе с темой здоровья - психолог не заменяет доктора, он сопровождает.

В очень и очень редких случаях мы учимся разрывать токсичные связи, но как правило, мы учимся устанавливать связи более «высокого» порядка.

«Я помню о тебе. Мы в чем-то похожи, а в чем-то очень разные. Я позволяю себе соединиться с тобой любовью (пониманием, памятью, родством), а не болью (тревогой, злостью, болезнью). Я позволяю себе допустить близость с тобой.»

А чем вы заполняете «родительскую пустоту»?

Совсем недавно я спрашивала знакомую:

- Ты видишь, что болеешь «папиной болезнью»? (Она заболела сразу после смерти отца.) И это совсем не «наследственное заболевание». 

- Да, мне врач так и сказал, что болезнь «психогенного характера». Наверное, это для меня единственная возможность почувствовать его рядом.

- А ты можешь предположить, что он может быть с тобой не только через болезнь, а через Любовь, твою память, твою благодарность. Что он может жить (в тебе) - не только болезнью. Ты можешь сделать что-то важное, жизненное в память о папе, с чем ты будешь в контакте, вместо болезни?

Знакомая стала писать картины. И стала фотографировать. Фотографировать «жизнь».опубликовано econet

Автор Светлана Ройз

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    У человека две жизни, и вторая начинается тогда, когда мы понимаем, что жизнь всего одна. Том Хиддлстон
    Что-то интересное