Дальнемагистральная авиация, как и все остальное население мира, должна быть полностью декарбонизирована, а в гонке за нулевыми выбросами для международных авиалайнеров жидкостно-водородные силовые агрегаты выглядят как одна из единственных жизнеспособных перспектив.
Теория заключается в том, что жидкий водород может переохлаждать весь электропривод вплоть до сверхпроводящих температур, после чего сопротивление системы практически исчезает, а эффективность резко возрастает. Силовой агрегат, разработанный для полного использования этого эффекта, по мнению Airbus, могла бы выполнять ту же работу с меньшим, чем половиной веса, половиной электрических потерь и меньшим напряжением.
И вот он строит первый. Система Ascend будет наземным доказательством концепции, разработанной в течение следующих трех лет. Это будет силовой агрегат мощностью 500 кВт (670-силовых л.с.), с кабелями, контроллерами, электроникой и двигателями, которые криогенно охлаждаются жидким водородом, перекачиваемым по контуру из топливных баков.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Если бы концепция заработает так, как ожидается, результат сможет значительно увеличить отдачу от будущих авиалайнеров Airbus на жидком водороде при радикальном снижении веса силовой установки, а программа Ascend может сыграть ключевую роль в достижении водородными самолетами паритета по дальности полета с обычными авиалайнерами - и дальше.
Безусловно, это интересный поворот в области водородной энергетики, о котором мы раньше не слышали - и хотя исследования Airbus будут конкретно посвящены ее использованию в дальнемагистральной электрической авиации, это заставляет нас задуматься о том, есть ли еще какие-нибудь применения, которые могли бы извлечь выгоду из сверхпроводимости также как здесь. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий