Французская компания Airseas установила свой первый полуразмерный автоматизированный кайт Seawing на грузовое судно, зафрахтованное Airbus, и в январе начнет шестимесячные испытания. По оценкам, полноразмерный кайт позволит сэкономить до 20 % топлива и выбросов.
Судно Ville de Bordeaux стоимостью 30 миллионов долларов США, длиной 154 метра (505 футов), принадлежащее и управляемое компанией Louis Dreyfus, в настоящее время находится в долгосрочной аренде у компании Airbus, которая использует его для перемещения крупных конструкций самолетов между распределенными производственными предприятиями по всей Европе и заводом окончательной сборки в Тулузе.
Теперь на него установили парафойловый кайт площадью 500 квадратных метров (5 400 квадратных футов), а также все палубное и мостовое оборудование, необходимое для работы системы Seawing. Система Seawing разворачивается автоматически: сначала она появляется из хранилища на тележке, затем поднимается с палубы на мачте, чтобы поймать ветер, и, наконец, отпускается на длинном тросе, чтобы захватить устойчивый, сильный ветер на высоте около 200 м (656 футов) над уровнем моря.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
В этот момент он начинает движение по траектории "восьмерка" со скоростью более 100 км/ч (62 миль/ч), контролируемой и управляемой автоматизированной системой, установленной на корабле, которая запрограммирована на размещение кайта для достижения максимальной силы тяги. Компьютеры Seawing также взаимодействуют с навигационными системами судна, отслеживая условия попутного ветра и перенаправляя судно по наиболее эффективному пути без ущерба для времени прибытия.
Проходящий испытания кайт в два раза меньше полноразмерного кайта площадью 1 000 кв. м (10 800 кв. футов), который в конечном итоге будет развернут для коммерческой эксплуатации. По оценкам Airseas, полноразмерная система позволит сократить потребление дизельного топлива и выбросы вредных веществ на 20 процентов. Немецкая компания Skysails Group провела испытания подобных устройств площадью до 400 кв. м (4300 кв. футов) и обнаружила, что при благоприятных ветровых условиях они заменяют до 2 МВт мощности главных двигателей.
Компания Airseas утверждает, что система Seawing может быть установлена практически на все типы судов, что требует всего двух дней на переоборудование и не мешает грузовым операциям в порту. Нам, конечно, было бы интересно узнать больше об экономической эффективности такой системы; расходы на топливо для больших грузовых судов огромны, и 20-процентная экономия очень быстро превратится в значительную цифру.
Интересно, что, похоже, можно добиться еще более значительного снижения расхода топлива, просто сбавив скорость на несколько узлов: исследование 2009 года показало, что контейнеровоз вместимостью 8000 TEU сжигает около 225 тонн топлива в день при скорости 24 узла (27,6 миль/ч, 44,4 км/ч), но может снизить этот показатель на 33%, если будет двигаться немного медленнее - 21 узел (24,2 миль/ч, 38,9 км/ч).
Тем не менее, поскольку запас хода и хранение энергии представляют собой серьезную проблему для декарбонизации дальних морских перевозок, подобная система без выбросов может дать чистый 20-процентный прирост дальности хода судам, работающим на водороде или аммиаке, которые действительно могут его использовать. Использование ветра для питания судов... Кто бы мог подумать, а?
"Десять лет назад мы приступили к реализации амбициозного проекта - направить наш уникальный авиационный опыт на создание более чистой и устойчивой судоходной отрасли", - говорит Винсент Бернатес, генеральный директор и соучредитель Airseas, бывший инженер Airbus. Сегодня я горжусь тем, что это видение становится реальностью, и наш первый Seawing готов оказать ощутимую помощь нашей планете". Эта первая установка знаменует собой важную веху не только для Airseas, но и для ветряных и других возобновляемых двигательных технологий в целом. Учитывая неотложность климатического кризиса, миру необходимо уже сейчас добиться резкого сокращения выбросов углекислого газа. В судоходстве мы можем достичь этого, используя весь набор инструментов, доступных нам сегодня. Ветроэнергетика является одним из них и будет играть важную роль в оказании помощи судоходству в достижении столь необходимого перехода к декарбонизации". опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий