Подпишись

Что, если бы общественный транспорт стал бесплатный? Вот что обнаружили исследователи

Для уменьшения заторов и загрязнения воздуха требуется уменьшение количества частных автомобилей.

Что, если бы общественный транспорт стал бесплатный? Вот что обнаружили исследователи

Люксембург недавно стал первой страной в мире, которая сделала весь общественный транспорт бесплатным. С 1 марта 2020 года на все автобусы, поезда и трамваи по всей стране можно садиться без платы за проезд - это самая большая зона, где существует бесплатный общественный транспорт для жителей и туристов.

Бесплатный общественный транспорт

Бесплатный общественный транспорт, однако, не новая идея. Города и поселки экспериментируют с этим с 1960 года - Люксембург просто получает звание первой страны, развернувшей это по всей стране. Сегодня, по крайней мере, 98 городов и населенных пунктов по всему миру имеют некоторую форму бесплатного общественного транспорта. В некоторых районах бесплатный проезд в общественном транспорте могут использовать только жители или определенные группы, такие как пожилые люди.

Он часто используется для того, чтобы побуждать людей меньше пользоваться своими автомобилями, уменьшая заторы в городах и уменьшая загрязнение воздуха и выбросы углерода.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Экономисты склонны утверждать, что бесплатный общественный транспорт является нерациональным и неэкономичным, поскольку он порождает «бесполезную мобильность». Это означает, что люди предпочтут передвигаться проще, потому что это бесплатно, что увеличивает стоимость транспортных операторов и субсидии  местных органов власти, в конечном итоге увеличивая выбросы от общественного транспорта.

Неудивительно, что введение бесплатного общественного транспорта увеличивает количество людей, использующих его. Сильный рост числа пассажиров был отмечен везде, где был введен бесплатный общественный транспорт, и эффект стал более очевидным через несколько лет.

Исследования также показали, что при снятии платы за проезд только небольшое количество людей, которые ранее путешествовали на машине, делают переход. Новые пассажиры, как правило, являются бывшими пешеходами и велосипедистами, а не водителями автомобилей. Из большинства городов, где был введен бесплатный общественный транспорт, видно, что все большее число пассажиров происходит от людей, которые могли ходить, ездить на велосипеде или вообще не ездить.

Что, если бы общественный транспорт стал бесплатный? Вот что обнаружили исследователи

Спустя три года после отмены тарифов в столице Эстонии, Таллинне, количество пассажиров автобусов возросло с 55% до 63%, в то время как автомобильные поездки сократились лишь незначительно (с 31% до 28%), вместе с пешими прогулками (с 12% до 7%). Велопрогулки (1%) и другие виды передвижения (1%) остались прежними.

Эксперты из Брюссельского центра урбанистических исследований согласны с тем, что влияние бесплатного общественного транспорта на уровни автомобильного движения незначительны, утверждая, что бесплатный общественный транспорт сам по себе не может значительно сократить использование автомобилей и дорожного движения или улучшить качество воздуха.

Но, исследователи обнаружили, что поведение автомобилистов и выбранный ими вид транспорта очень мало зависят от стоимости проезда в общественном транспорте. Вместо того, чтобы полагаться на бесплатный общественный транспорт, более эффективным способом сокращения числа людей, предпочитающих водить автомобиль, может быть регулирование использования автомобилей.

Повышение стоимости парковки, взимание платы за заторы или повышение налогов на топливо могут быть объединены с бесплатным проездом для снижения спроса на автомобили.

От того, насколько качественным является обслуживание, зависит, насколько удачна будет отмена платы за проезд. Более чистый и надежный общественный транспорт должен быть обязательным условием для этих схем, если автобусы и трамваи будут конкурировать с автомобилем, и включение его в более широкий инвестиционный план может оказать большое влияние на устойчивость транспорта.

Отмена платы за проезд может помочь сделать общественный транспорт важным в качестве действительной альтернативы автомобилю в городах, где многие жители могли со временем забыть об этом из-за хронических недостаточных инвестиций.

Бесплатный общественный транспорт может быть неэффективным для обеспечения устойчивости транспорта сам по себе, но он может иметь множество других преимуществ, которые делают его важным. Это может быть прогрессивная социальная политика, гарантирующая и улучшающая доступ к общественному транспорту для различных групп, которые иначе могли бы им не пользоваться. опубликовано econet.ru по материалам sciencenews.org

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Человек живет не тем, что съеда­ет, а тем, что переваривает. Это оди­наково справедливо для ума и для тела. Бенджамин Франклин
    Что-то интересное