Составьте план действий на случай любого развития событий — включая худшие варианты.
Тема запросов прошлой недели — огромнейшая усталость, не всегда соответствующая нагрузке, и «головная боль напряжения». Усталость - один из признаков интоксикации. В нашем случае, возможно, интоксикации напряжением. Невозможно долго жить в состоянии активации, в постоянной адаптации к непредсказуемости.
Наша усталость - очень объяснима. А с началом учебного года появилась ещё одна сфера контроля и тревоги.
С клиентами мы разрабатывали стратегию, как ослабить напряжение.
1. Каждый раз, когда мы замечаем - осознаём, что мы в безопасности, когда нам действительно спокойно - отмечать это. Так себе и говорить "я в безопасности". (Или "мне хорошо")
2. Что в моей жизни неизменно? Нам важно ощущать, что жизнь идёт, что Жизнь - больше, чем испытания. Что то, что все мы проживаем - один из этапов. Сложных, но этапов. Вчера мы с сыном ходили по магазину цветов. С декабря там не была. Сейчас в магазине, помимо цветов, есть и новогодние стенды. Игрушки, шары, разный декор. Это как-то очень для меня было вовремя, радостно и обнадеживающе. Новый Год будет по расписанию.
3. Чем больше неизвестности, тем больше тревоги и напряжения. Тем сильнее спазмированны наши мышцы, тем больше "симпатических" реакций. С клиентами мы рисовали "лестницу напряжения", в которой каждая из ступенек была мыслью "Что может произойти самого плохого". И к каждой ступени мы прописывали алгоритм действий, запасные варианты на случай пугающего сценария. После того, как мы прописывали план конкретных действий, я предлагала окрасить маркером эту ступеньку, чтобы она стала цветной и назвать ее "Ступенькой силы или адаптации".
Основные вопросы были о детях, например:
(Нужно подумать, кто сможет с ним быть дома, можно ли работать дистанционно, возможно ли договариваться с родителями одноклассников, чтобы занимались вместе, умеет ли ребенок нагревать себе еду, есть ли у него компьютер, умеет ли он сам включать нужные программы. У классного руководителя уточнить, что нужно учесть ещё). Если ребенок заболевает - будут ли онлайн уроки? Как брать домашнее задание, какие справки нужны.
Если это не родственники - важно записать телефоны, если чужие люди - заручиться их поддержкой, познакомить, хоть фотографии детям показать. Оставить конверт с "горячей информацией" - где деньги, документы. Для себя прописать список важных контактов.
Знаете, мы работали с убеждением - "просить о помощи стыдно, как я могу напрягать других, у всех же свои проблемы".
На курсе по кризисному реагированию в методе КПТ, был шикарный вопрос "А как бы "это" могло выглядеть в идеальном мире?". Ответ на этот вопрос проявляет истинную потребность человека. "Ну, скажете, Светлана, в идеальном мире можно доверять друг другу?". И мы с клиентом "титровали шаги доверия" , выверяя насколько и в чем сейчас человеку безопасно доверять. А я ему говорила искренне о том, как ценю его доверие ко мне в этот момент. Островок доверия всегда остаётся.
Когда мы "прошли" по каждой ступеньке и лестница стала цветной, я просила нарисовать человечка сверху. Или внизу, в зависимости от того, откуда сам клиент начинал движение. Человека, "который справился".
Тревога - "закапсулированное внутри действие", составляя план, мы уже совершаем действие "наружу".
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
А когда негативные прогнозы не оправдываются - происходит всплеск дофамина. (Мы даже больше радуемся, тому, что не происходит ожидаемое плохое, чем происходящему хорошему).
И пусть негативные прогнозы не оправдываются!
Чтобы сохранить равновесие - нам важно не только держать, но и позволять себе держаться.опубликовано econet.ru
Автор Светлана Ройз
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий