Подпишись

Детская психологическая ТРАВМА

У каждого ребенка в жизни происходят разнообразные события. Одни из них оказыаются психологической ✅ТРАВМОЙ, а другие остаются лишь событиями.

Детская психологическая ТРАВМА

В жизни каждого человека существуют свои сложности и ограничения, и зависят они от его личной, индивидуальной истории. Психологическая травма – это событие, изменившее в какой-то момент детскую психику. В результате действия психологической травмы могут измениться представления и установки человека. Как это происходит?

Психологическая травма меняет детскую психику.

  • Как понять, что ребенок пережил психологическую травму?
  • Когда событие произошедшее с ребенком переходит в травму?
  • Профилактика детской психологической травмы

Девочка пяти лет забежала домой со словами:

«Папа, мне соседкий мальчик сказал, что я самая красивая во дворе»,
Она радостно кружилась около папы и любовалась сама на себя в зеркало. Папа в это время смотрел телевизор и не отрывая взгляда от телевизора, недовольным тоном произнес:

«Ватрушка ты сопливая, а не самая красивая».
С тех пор девочка уверена в том, что она не красивая даже если кто-то говорит ей об этом. Не верит она и своему отражению в зеркало. И считает, что никто не может ее по-настоящему любить и считать красивой.

Вместо представления о том, что

«я – красивая, хорошая, любимая»,
появились

«Я некравсивая, мой внешний вид вызвает недовольство окружающих, нельзя никому доверять, особенно близким».
В дальнейшем, по мере роста ребенка на эти представления, словно мох, нарастают другие, также травматичные:

«Меня такую никто не будет любить, все, что они говрят, - неправда, потому что я - ничтожество».
Появляются сложности постороения долгосрочных отношений.

Детская психологическая ТРАВМА

Как понять, что ребенок пережил психологическую травму?

Ребенок отказывается регулярно от одной и той же деятельности, сопротивляется ей активными или пассивными способами;
Переживает сильные чувства страха, стыда или вины «необоснованно»;
 Регулярно попадает в ситуацию с похожими обстоятельствами, хотя старается ее избежать – ретравматизация.
Например: Отвержение в детстве коллективом повторяется в студенческие годы, а затем и во взрослом возрасте, кругом человек встречается с «плохим отношением» к нему.

 Отец в детстве выпивал и применял физическое насилие по отношению к дочке, став взрослой, в ее семье повторяется тоже самое, мужчина поднимает на нее руку.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Психика стремится завершить то, что не получило завершения в детском возрасте и пытается завершить это снова и снова.

При этом одно и то же событие может перейти в травму для ребенка, а может не перейти.

Детская психологическая ТРАВМА

Так когда же событие произошедшее с ребенком переходит в травму?

1. У ребенка недостаточно заботы, понимания, родительского внимания,общения и друзей. Ему одиноко и грустно, но находится что-то важное, а затем с этим важным что-то случается.

Например: У ребенок с недостатком родительского внимания и общения появляется любимая игрушка, с которой она проводит много времени, играет, делит свои радости и горести. Игрушка становится для нее «лучшим другом». Мама посчитала эту игрушку старой, грязной и замызганной и выбросила ее. При этом не уделила этому факту и переживаниям ребенка особого внимания.

2. Во время этого события у ребенка возникают сильные переживания: злость, гнев, обида, беспомощности и растерянность. И с этими переживаниями он остается один, разделить и выразить их совсем не с кем.

3. Если травма связана с теми, кому ребенок доверял (мама, папа и другие близие и родные люди), то понятия близости, любви связываются с травмой. Этому способствуют насилие, недоверие и непонимание близких. Ведь если самые близкие, те кто должен любить и защищать, причиняют боль и насилие, то исчезает собственная безопасность и вера в свою «хорошесть».

4. Если не появляется кто-то, кто защитит ребенка и восстановит справедливость. Или не признает свои ошибки и не правоту.

5. Если никто не даст возможность ребенку выразить его сильные переживания: злость, несогласие и возмущение его обидам, ранам, унижениям.

6. Если никто не заверил, что больше такого не повторится.

Осуществляя насилие в собственной семье над своим ребенком важно понимать, что в будущем ребенок будет регулярно сталкиваться с насилием от близких людей, пытаясь завершить травму. В его психике понятия насилия и любви тесно переплетутся.

Детская психологическая ТРАВМА

Профилактика детской психологической травмы:

Уважайте Вашего ребенка, даже когда Вам необходимо заставить его что-то сделать и проявить власть.
Позволяйте ребенку проявлять свои чувства, в том числе и негативные, в ответ на требования.
Позвольте ребенку хотя бы выразить несогласие с Вами и недовольство.
Научитесь уважать и защищать себя, ведь именно у Вас ребенок учится этому.
Что же делать, если Вы замечаете тот факт, что ребенок попадает в схожие неприятные ситуации?

Обратитесь за помощью к психотерапевту. Помните, что чем раньше травма закроется, тем меньше неприятностей она принесет: не будет в дальнейшем повторяться вновь и вновь и тратить энергию на защиту от травмы.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Работать со свежей травмой проще, чем с ней же у взрослого человека, когда на один ее поиск может уйти масса времени. Кроме того, травма обычно спрятана «за семи замками» разнообразных защит, имея которые, человек строит свою жизнь. Эти защиты влияют на личность человека, его представления и не дают прикоснуться к травме.

Если Вы сами страдаете от того, что воспроизводите старую детскую психологическую травму и в Вашей жизни стериотипно повторяются схожие неприятности, обратитесь к психотерапевту. Помогите исцелиться своему внутреннему ребенку и не оставайтесь заложниками своей детсккой психологической травмы.опубликовано econet.ru.

Назарова Ксения 

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Человек живет не тем, что съеда­ет, а тем, что переваривает. Это оди­наково справедливо для ума и для тела. Бенджамин Франклин
    Что-то интересное