Подпишись

Электрические грузовые самолеты и аэротакси от Beta Technologies

Beta Technologies хочет выйти на рынок логистики со своим электрическим самолетом Alia.

Электрические грузовые самолеты и аэротакси от Beta Technologies

Alia от Beta Technologies - это электрический самолет, который может взлетать и садиться вертикально, как вертолет. В отличие от конкурентов, американский производитель не хочет сразу предлагать свой самолет в качестве воздушного такси, а сначала предлагает его как электрический грузовой самолет. Бета также планирует второй выгодный этап.

Amazon и UPS поддерживают Beta Technologies

Основатель компании Beta Кайл Кларк, выпускник Гарварда и бывший профессиональный хоккеист, рассчитывает на большой рынок перевозок товаров между складами в пригородах и мегаполисах - задолго до того, как воздушные такси будут разрешены в городах. Поэтому Кларк намеренно спроектировал свой электрический самолет Alia как грузовой. Внутренний объем Alia составляет около 200 кубических метров, что достаточно для трех стандартных грузовых поддонов.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

В число инвесторов Beta входят Amazon и UPS. UPS уже выразила намерение приобрести 150 самолетов Alia по цене от 4 до 5 миллионов долларов США каждый. В 2024 году компания Beta хочет поставить первые 10 электросамолетов компании UPS. При условии, что к этому времени будет получена необходимая сертификация Федерального управления авиационной безопасности США.

Электрические грузовые самолеты и аэротакси от Beta Technologies

Beta утверждает, что Alia может нести 270 килограммов полезной нагрузки (включая пилота) и преодолевать около 460 километров. Если снять одну из пяти батарей, полезная нагрузка увеличивается до 567 километров, а дальность полета падает до 370 километров. По просьбе UPS компания Beta удлинит фюзеляж самолета для установки четвертого поддона, когда будет разрешен автономный полет.

Чтобы такой дорогой самолет, как Alia, был выгоден для логистических компаний, он должен как можно чаще находиться в воздухе. Чтобы это произошло, сети доставки должны радикально измениться. Сегодня грузовые самолеты, как правило, совершают только один рейс в оба конца в день, доставляя посылки из местного аэропорта в сортировочный центр. С другой стороны, Alia будет перемещаться непосредственно между складами UPS, исключая необходимость в поездках на грузовиках. Затем самолеты будут летать напрямую к основным заказчикам.

Таким образом, электрические самолеты могут сэкономить деньги компаний за счет снижения эксплуатационных расходов. Beta обещает экономию топлива в 90 % и более дешевое техническое обслуживание. Если автономные полеты в конечном итоге сделают пилотов ненужными, стоимость снизится еще на 35 %, по мнению производителя.

В дальнейшем Alia можно легко переоборудовать в пассажирский самолет: На рельсах, фиксирующих груз, может быть установлено 5 сидений. Если в конечном итоге воздушным такси будет разрешено летать в городах, у Beta будет большая фора. "Мы выиграем в пассажирском бизнесе", - говорит основатель Beta Кларк. "Потому что к тому времени, когда другие пассажирские самолеты появятся на рынке, у нас уже будут тысячи самолетов, миллионы летных часов и безопасная, надежная и проверенная конструкция", - убежден он.

У Кларка есть еще одно устройство в запасе. В качестве второго основного направления он и компания Beta строят зарядные станции для электрических самолетов всех видов. В США он хочет построить эквивалент сети Supercharger компании Tesla для авиации. 9 зарядных станций уже работают, еще 51 станция запланирована или находится в стадии строительства. Большинство из них будут оснащены использованными батареями от самолетов Alia, которые, таким образом, получат выгодную вторую жизнь.

Поскольку зарядные станции оснащены перезаряжаемыми батареями, местные электросети не нужно модернизировать с большими затратами. Beta планирует заряжать батареи в периоды низкого спроса и продавать неиспользованную электроэнергию обратно коммунальным службам в периоды пиковых нагрузок. Вот как компания планирует зарабатывать деньги: " Самолет - это самая привлекательная часть, но мы будем зарабатывать много денег на батареях", - говорит Кларк.

Инвесторы Beta Technologies видят много параллелей с электромобильным стартапом Rivian, который также поддерживается Amazon. Рыночная капитализация Rivian уже превысила 100 миллиардов долларов. Инвесторы надеются, что Beta Technologies сможет повторить этот успех.

Forbes оценивает доход компании Beta за последние 12 месяцев в 15 миллионов долларов, в основном от исследовательских контрактов с ВВС США. В мае 2021 года Alia стал первым электрическим самолетом, получившим сертификат летной годности ВВС для пилотируемых полетов. Если сертификация в качестве грузового самолета будет отложена, Alia может использоваться ВВС до этого времени. опубликовано econet.ru по материалам energyload.eu

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Где есть злость, под ней всегда скрывается боль. Экхарт Толле
    Что-то интересное