Электрические скутеры на прокат в настоящее время предлагаются во многих городах для краткосрочной аренды и поездок на короткие расстояния. Узнаем, как они влияют на окружающую среду.
Люди думают что электрические скутеры или электробайки - это экологически чистые способы передвижения по городу. Но новое исследование, проведенное в Университете штата Северная Каролина (NC State), показало, что все не так просто: электроскутеры могут быть зеленее, чем большинство автомобилей, но, в то же время, они могут быть менее зелеными, чем некоторые другие виды транспорта.
«Компании-производители заявляют, что у них малое количество или вообще нет выбросов углекислого газа, что является очень смелыми заявлениями», - говорит Джеремия Джонсон, автор исследования и доцент кафедры гражданского строительства, строительства и экологии в NC State. «Мы хотели в целом взглянуть на экологические последствия использования электрических скутеров - и сравнить их с другими транспортными средствами».
Чтобы оценить влияние электроскутеров, исследователи изучили выбросы, связанные с четырьмя аспектами жизненного цикла каждого скутера: производство материалов и компонентов, которые входят в каждый скутер; производственный процесс; транспортировка скутера от производителя в город его использования; и сборка, зарядка и перераспределение скутеров.
Исследователи также провели небольшой опрос водителей электроскутеров, чтобы выяснить, какие виды транспорта они использовали бы, если бы не пользовались скутерами. Исследователи обнаружили, что 49% водителей ездили бы на велосипедах или гуляли пешком; 34% - использовали бы машину; 11% - пересели бы на автобус; и 7% - остались бы дома вообще. Эти результаты были аналогичны результатам более крупного обследования, проведенного в городе Портленд.
Чтобы сравнить выбросы от электроскутеров с выбросами других транспортных средств, исследователи рассмотрели ранее опубликованные анализы жизненного цикла автомобилей, автобусов, электрических мопедов и велосипедов. Исследователи рассмотрели четыре типа загрязнения и воздействия на окружающую среду: воздействие на изменение климата; выбросы веществ в воду; воздействие на органы дыхания, связанные с загрязнением воздуха; и закисление среды. Результаты были одинаковыми для всех четырех типов загрязнения.
«Мы обнаружили многое, и кое-что стало ясно», - говорит Джонсон. «Езда на велосипеде, даже электрическом, почти всегда более экологична, чем использование электроскутера. Единственное возможное исключение - это люди, которые используют велосипеды на прокат. Эти компании используют легковые и грузовые автомобили для перераспределения велосипедов в зоне их обслуживания, которые иногда могут сделать их менее экологичными, чем при использовании электроскутера».
К тому же, исследование показало, что вождение автомобиля почти всегда менее экологично, чем при использовании электроскутера. Но некоторые результаты могут вас удивить. Например, поездка на автобусе с высокой интенсивностью движения обычно более экологична, чем на электрскутере.
«Мы обнаружили, что воздействие на окружающую среду электричества, используемого для зарядки электронных скутеров, довольно мало - около 5% от его общего воздействия», - говорит Джонсон. «Реальное влияние в значительной степени связано с двумя областями: использованием других транспортных средств для сбора и перераспределения скутеров и выбросы, связанные с производством материалов и компонентов, из которых состоит каждый скутер».
Это означает, что есть два основных фактора, которые влияют на экологический след каждого скутера. Во-первых, чем меньше затрат на перераспределение скутеров, тем меньше воздействие. Вторым фактором является срок их службы: чем дольше скутер находится в эксплуатации, тем больше времени ему приходится компенсировать воздействие, создаваемое всеми его составными частями.
«Есть много факторов, которые необходимо учитывать, но электроскутеры экологически безопасны по сравнению с некоторыми видами транспорта», - говорит Джонсон. «И есть вещи, которые компании и местные органы власти могут сделать, чтобы еще больше снизить их воздействие. Например, разрешение или поощрение для компаний проводить собор скутеров только тогда, когда их аккумуляторы разряжаются, что уменьшит воздействие скутера на окружающую среду. " опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий