Представьте, если бы в школе считались успешными те, кто обладает определенным цветом глаз или волос и если бы этот набор не совпадал со стандартом, то ребенок считался бы неуспешным. Примерно то же самое происходит, когда мы отправляем ребенка в школу, где на полном серьезе считается, что успехи в заданиях сопоставимы с успешностью в будущем.
«Школа смотрит на ребенка сквозь узкую щель, где интеллект детей – это лишь качественно выполненное домашнее задание и контрольные работы»,- считает психолог Людмила Петрановская. Эксперт в области взаимоотношений между родителями и детьми в этой статье расскажет о восьми видах интеллекта и стандартизированности школьного образования.
Люди с низким показателем IQ могут занять в обществе какие-то позиции, требующие определенных умений, а высокий уровень интеллекта не всегда помогает устроить свою жизнь. Тесты, которые измеряют данный показатель, это лишь малая часть, лишь одна грань ума.
Интеллект, при этом, понятие множественное и разностороннее. Родителям, в свою очередь, нужно иметь видение понятия «умности» как спектра, как уникального узора своих детей. Нужно понимать, что интеллект может быть развит неравномерно, и это нормально.
Школа смотрит на ребенка сквозь узкую щель, где интеллект детей – это лишь качественно выполненное домашнее задание и контрольные работы. Это коррелируется с уровнем IQ, потому что школьные задания построены на неких алгоритмах, и кому-то из детей просто повезло, что их уникальный набор качеств позволяет справляться с ними легко и даже случайным образом.
Представьте, если бы в школе считались успешными те, кто обладает определенным цветом глаз или волос и если бы этот набор не совпадал со стандартом, то ребенок считался бы неуспешным. Примерно то же самое происходит, когда мы отправляем ребенка в школу, где на полном серьезе считается, что успехи в заданиях сопоставимы с успешностью в будущем. Поэтому мой призыв: не нужно отождествляться с этой точкой зрения. Эту мысль необходимо правильно донести до ребенка.
После школы жизнь предъявит детям требования всех видов интеллекта, а не только тех 2,5, которые требует школа. Поэтому те, кто учился хорошо и совпал с уникальным набором интеллекта под стандарты среднего образования, не обязательно станут большими начальниками. И наоборот: если ребенок учится плохо, то это не показатель его тупости. Наверняка, он одарен в чем-то другом. Поэтому нужно стараться смотреть на детей более широким и разноплановым взглядом, а не ангажированным.
Один из видов интеллекта, который у среднестатистического мужчины выше, чем у женщины. Это в принципе понятно, ведь сильная половина человечества занималась охотой в течение долгих лет своего существования. Такие умения могут встречаться как в профессиональной среде, так и в бытовой жизни человека. Например, пространственный вид интеллекта может выражаться в прекрасном умении парковаться или в кройке и шитье.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
В школе это практически не востребовано. Ученик может из конструктора строить потрясающие сооружения, но, при этом, быть троечником, считать себя неуспешным учеником и искренне верить, что он глупый, так как пишет с ошибками. А на самом деле ребенок может быть гением пространственного интеллекта, которого годами не замечают.
Этот вид интеллекта основан на умении чувствовать и понимать свое тело. Если у ребенка это хорошо выражено, то можно попробовать учиться в спортивной школе. Бывает, что явных успехов в спорте нет, но дети просто получают радость от движения, танца или бега.
Если ребенок с телесно-кинетическим видом интеллекта плохо учится в школе, то он может самоутверждаться за счет спортивных достижений. Если ребенок не интересуется различными видами активности, но, например, много читает, то может произойти перекос всей конструкции и негармоничное развитие личности. И это один из самых важных вопросов воспитания: что мы с этим будем делать и что мы делаем с тем обстоятельством, которое и так развито?
Это вид интеллекта, который достаточно хорошо развивается и в разной степени обусловлен генетически. Он связан с чувством ритма и проявляется в музыке. В школе музыкальный интеллект не востребован, если только это не специализированное образовательное учреждение.
Есть примеры, когда люди чувствовали себя в музыкальной школе неуспешными, потому что нужно было выполнять задания по алгоритму, а его интеллект, в общем-то, никого не интересует.
Умение выражать чувства и мысли словами, говорить, писать - богатая и правильная речь, способность к языкам. Проявляется такой вид интеллекта по-разному. Например, может быть такое, что языки ребенку даются легко, а публичные выступления он ненавидит. Или наоборот: писать дети могут хорошо, а говорить не любят. Считается, что харизма – это и есть вербальный интеллект. Такой вид востребован в школе, так как ребенок, у которого подвешен язык, может рассказать даже то, что не читал.
Подписывайтесь на наш канал VIBER!
Чтение книг в больших количествах не всегда гарантируют формирование грамотности. Если у ребенка плохо развит вербальный интеллект, то могут возникнуть риски с дезадаптацией, так как у него могут западать внимание, память, анализ. Не нужно заставлять ребенка переписывать сочинение по 10 раз, так как это только снизит его способности.
Еще один вид, который востребован в школе и дает возможность сделать умозаключение. Логико-математический интеллект воспринимается как синоним умности. Но можно разговаривать с профессором математических наук и совершенно не понимать его. Этот вид интеллекта может выражаться в системном мышлении, которое есть и в спорте, музыке, медицине.
В школе он задействован в небольшом размере, так как многое в среднем образовании покажется странным, если в нем будет слишком много логики.
Умение разговаривать с людьми, договариваться, понимать людей, манипулировать, вести переговоры, улаживать конфликты. Зависит от моральных убеждений.
В школе ребенок с развитым межличностным интеллектом, может многое не знать, но всегда договорится с учителями или спишет у одноклассников.
Этот вид отвечает за умение чувствовать психику человека, а также распознавать свои мотивы, чувства, ценности и всю внутреннюю психическую жизнь. Внутриличностым интеллектом обладают дети, которые пишут дневники и размышляют о себе, а также психологи и писатели.
Этот вид не востребован в школе и является одним из самых поздноразвивающихся. Чем больше человек способен понимать, что с ним происходит, тем он более стрессоустойчив. Если ребенок не умеет справляться с собой, то могут случаться срывы и депрессии. Внутриличностный интеллект может быть только врожденным, и его нельзя развить.
Ранее это был самый востребованный вид интеллекта, но сейчас ситуация изменилась. Им обладают ветеринары или просто люди, которые любят животные или растения.
Кроме того, выделяют технический, эстетический и экзистенциальный виды интеллекта, которые отвечают за умение работать с механизмами, чувствовать красоту и способность понимать и видеть смыслы, соответственно.
Умный ребенок – это широкое понятие. Своего ребенка важно понимать и знать его сильные и слабые стороны. Вернемся к вопросу воспитания: что делать, если что-то у детей развито лучше, а что-то хуже? Есть несколько базовых стратегий. Можно подтягивать слабые стороны или вложить все силы на преимущества. Никто не знает, как правильно, и очень хорошо, если получится сочетать эти стратегии. Обязательно нужно сначала подумать про себя, так как наши способности – это наш огород и хозяйство, поэтому не нужно следовать неким стандартам.опубликовано econet.ru.
Людмила Петрановская
Автор: Денис Колпащиков, Кристина Фомина
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий