Подпишись

Fortescue планирует спустить на воду первое в мире судно, работающее на аммиаке, в 2022 году

Австралийский миллиардер Эндрю Форрест объявил о том, что он поставил перед своей командой задачу ввести в эксплуатацию первое в мире судно, работающее на аммиаке, к 2022 году, после того как они быстро добились успеха с водородными карьерными грузовиками и локомотивами, работающими на аммиаке.

Fortescue планирует спустить на воду первое в мире судно, работающее на аммиаке, в 2022 году

При этом Форрест надеется опередить ряд других проектов аммиачных судов. Например, финская компания Wartsila, которая, как известно, производит одни из самых больших двигателей внутреннего сгорания в мире, работает с норвежской компанией над модернизацией судна с двигателем внутреннего сгорания, который будет работать на 70 % аммиака. Эта работа должна быть завершена в 2023 году, после чего компания планирует увеличить процентное содержание аммиака.

Аммиачные суда

Греческая компания Avin International ввела в эксплуатацию 900-футовый (274 м) танкер с "аммиачной технологией", хотя первоначально он будет работать на ископаемом топливе, как и серия автовозов с "аммиачной технологией", которые China Merchants Heavy Industries (Jiangsu) поставит компании Renaissance Shipping в 2024 году.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Норвежская компания Eidesvik совместно с исследователями из Фраунгофера работает над судном снабжения Viking Energy, которое будет использовать аммиак для питания электрической системы привода через реактор расщепления, топливный элемент и каталитический преобразователь. Его спуск на воду ожидается в 2023 году.

Fortescue планирует спустить на воду первое в мире судно, работающее на аммиаке, в 2022 году

Таким образом, гонка открыта, и Форрест имеет все шансы. Его компания Fortescue Future Industries (FFI, дочерняя компания его горнодобывающей компании Fortescue Metals Group, FMG), занимающаяся чистыми технологиями, работает над головокружительным количеством проектов, связанных с "зеленым" водородом - как в рамках усилий FMG по декарбонизации собственной горнодобывающей промышленности, так и для того, чтобы максимально вложиться в зарождающийся водородный рынок.

В августе Форрест объявил, что команде FFI потребовалось около четырех месяцев, чтобы переоборудовать один из огромных карьерных самосвалов FMG для работы на водородных топливных элементах - пилотный проект, который компания начнет внедрять во всем своем парке после 2025 года. Ранее в этом году команда успешно использовала смешанный аммиак в качестве топлива для сгорания в двигателе локомотива - еще один проект, над которым она активно работает.

Недавно FFI объявила о партнерстве с компанией Universal Hydrogen для поставки экологически чистого топлива для авиационных проектов до 2035 года, и собирается начать строительство производственного комплекса для электролизеров, который более чем в два раза превысит все существующие мировые производственные мощности. Компания работает над производством экологически чистого водорода в Иордании, Индии, Бразилии, Новой Зеландии, Папуа-Новой Гвинее, Афганистане и Австралии, а также подписала соглашение о том, что станет крупнейшим поставщиком экологически чистого водорода в Великобритании.

Поэтому новая цель FFI - запустить первое в мире судно, работающее на аммиаке, определенно вписывается в более широкую схему. Речь идет о судне MMA Leveque длиной 246 футов (75 м), зарегистрированном в Сингапуре вспомогательном судне, которое до сих пор использовалось в основном для переправки химикатов и буровых растворов на морские буровые установки в Австралии и Новой Зеландии.

FFI планирует "переоборудовать 75-метровое судно ... в сотрудничестве с MMA Offshore Limited в течение следующих 12 месяцев, чтобы оно могло работать почти полностью на экологически чистом аммиаке". В настоящее время на судне работают четыре дизель-электрических двигателя Cummins общей мощностью 6 920 лошадиных сил.

FFI не сразу ответила на наши запросы о предоставлении дополнительной информации о силовой установке, а также о предполагаемой дальности хода и топливной нагрузке судна, но мы предполагаем, что это будет модифицированный двигатель внутреннего сгорания, подобный тому, что команда использует при переоборудовании дизельных локомотивов.

Таким образом, может потребоваться отдельное, потенциально загрязняющее окружающую среду экспериментальное топливо, чтобы поднять температуру до уровня, при котором можно сжигать аммиак, и им нужно будет тщательно управлять, чтобы не производить слишком много вредных оксидов азота. Это также не будет очень эффективным использованием "зеленой" энергии; использование аммиака для сжигания возвращает только около 21 % энергии, затраченной на его синтез.

Высокотемпературные твердооксидные топливные элементы (SOFC) потенциально могут получить около 50 % энергии из аммиака для использования в высокоэффективных электродвигателях, но они все еще находятся в стадии разработки и не являются вариантом для самых первых шагов.

Судоходство считается одной из самых трудных отраслей для декарбонизации; дешевое и обильное морское дизельное топливо сделало огромные грузовые суда самым экономичным способом международной перевозки грузов оптом, и хотя сейчас на их долю приходится всего 2-3 % глобальных выбросов CO2, к 2050 году эта цифра может вырасти до 17 % по мере того, как другие отрасли будут отказываться от ископаемого топлива.

Таким образом, экологически чистое судоходство является жизненно важным проектом, а поскольку аммиак выглядит наиболее перспективным чистым топливом для дальних морских перевозок, гонка по внедрению решений на воде, безусловно, заслуживает внимания. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Ум богатеет от того, что он получает. Сердце - от того, что оно отдаёт. В. Гюго
    Что-то интересное