Родители вечно пытаются найти ту самую «золотую середину», которая позволит добиться послушания, но при этом у ребенка будет и свое мнение. Как стать мудрым и понимающим родителем, но при этом не раствориться полностью в желаниях своих детей?
По мнению американского психолога Джона Готтмана, существует три основных метода воспитания – авторитарный, авторитетный и разрешающий.
Авторитетный стиль – эти родители помогают детям развиваться, в соответствии с их склонностями, интересами, потребностями и пожеланиями. Создаются гибкие границы, родители выслушивают запросы, объясняют свои решения и стремятся установить теплые отношения с детьми.
Авторитарный метод – родители требуют послушания, устанавливают четкие и жесткие границы дозволенного, редко объясняют свои решения, мало общаются с детьми на темы, выходящие из рамок повседневных дел.
Разрешающий стиль – родители становятся лучшими друзьями своих детей, много общаются на самые разные темы, разрешают любые их пожелания и требования, советуются с ними, принимая решения.
Изучая методы родительского воспитания, психологи выяснили, что при авторитарном воспитании, дети становятся конфликтнее и раздражительнее своих сверстников. Дети родителей разрешающего типа, более несдержанные и агрессивные, чем ровесники. Они не уверены в своих силах, и чаще имеют низкие оценки и достижения, по сравнению с одноклассниками. Дети с авторитетным воспитанием чаще бывают самостоятельными, хорошо сотрудничают в команде, более дружелюбные и энергичные. Они проявляют гораздо меньше эгоизма, чем многие сверстники и ориентированы на успех всей группы, а не только личный.
В последние 25 лет, социологи выяснили, что младенцы уже с рождения имеют способность четко воспринимать социальные и эмоциональные сигналы от своих родителей. Когда взрослые внимательно и чутко относятся к своим детям, визуально контактируют, разговаривают, дают отдых при перевозбуждении, младенцы быстрее могут научиться управлению эмоциями. Они так же, как и все остальные, испытывают возбуждение, если есть стимул, но быстрее успокаиваются, если он исчезает.
А если родители меньше уделяют младенцам внимания, не разговаривают с ними, либо наоборот, оказывают чересчур много внимания, то у детей плохо развивается контролирование эмоциями. В таких случаях, дети становятся слишком тихими и пассивными или наоборот, постоянно требующими присутствия и общения с родителями.
В советские времена дети пользовались большой свободой и такой же ответственностью. Они сами приходили из школы, разогревали себе еду, мыли посуду, ходили по магазинам. Старшеклассники самостоятельно могли приготовить ужин для всей семьи и контролировать домашнюю работу младших братьев и сестер. Дома часто собирались приятели, а на выходных, дети целыми днями носились по округе, и это без контроля, так как сотовых телефонов не было.
В последнее время, детей оберегают от самостоятельности, запрещено оставлять их дома одних, и все чаще раздаются гневные высказывания в адрес тех родителей, которые постоянно привлекают детей к выполнению повседневных домашних обязанностей. Их обвиняют в том, что они эксплуатируют детей, «лишают их детства». Современные мамы и папы часто уверены в том, что обязаны обеспечить своих чад любыми «хотелками», пожертвовать всем, ради их благополучия.
Подписывайтесь на Эконет в PINTEREST!
У индейцев есть такая пословица: «Ребенок – гость в твоем доме. Накорми, научи и отпусти». Дети остаются маленькими очень недолго. Задача родителей, подготовить их к взрослой жизни, чтобы они могли самостоятельно жить, принимать решения, работать в коллективе. Невозможно держать их в тепличных условиях, а потом за пару лет сделать взрослыми и ответственными людьми. Это постепенный процесс взросления, в котором каждая ступенька прибавляет больше самостоятельности.
Дети должны осознавать границы, в рамках которых они будут спокойно расти и гармонично развиваться. И родители в таком случае, тоже будут спокойны за своих детей, что очень важно. Два правила: «родители тоже люди» и «дети, это маленькие взрослые» - прекрасно сосуществуют друг с другом. Родители проявляют уважение к детям и относятся к ним как к взрослым, а дети, в свою очередь, уважают родителей и признают их авторитет и главное слово в решении проблем.
Часто родители сталкиваются с ситуациями, когда дети игнорируют их просьбы, пытаясь выйти за рамки границ. Например, пожелания убрать за собой игрушки частенько не выполняются. Как следует поступить? Постоянно заставлять со скандалом, не будет способствовать повышению авторитета, как и уступать – ребенок перестанет слушаться.
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Невозможно ожидать, что дети всегда будут оказывать безоговорочное послушание, поэтому, лучше не доводить до конфликта. Например, с совсем маленькими детьми, можно совершать уборку в форме игры «игрушки устали и тоже хотят спать». А детям постарше, следует давать пространство для маневра – попросить убрать игрушки после того, как закончить игру.
Завоевание родительского авторитета вполне возможно с помощью установления границ, которые соблюдаются в семье. Но они должны быть гибкими, детям позволяется иногда не слушаться, проявлять упрямство, допускаются «плохие дни», но они должны быть исключением, а не правилом. В этих случаях удастся добиться хороших, крепких и уважительных отношений родителей с детьми.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий