Подпишись

Хореография жизни

О том как танец влияет на жизнь и может ее изменить, специально для читателей Эконет.ру пишет Вероника Чернышева.

Хореография жизни

Танец для меня не просто последовательность движений под музыку, это способ познания мира. С детства я любила танцевать, но настоящее открытие танца случилось в 24 года, когда я начала практиковать contemporary dance. Я поняла, что в репетиционном зале слышу фразы, которые напрямую относятся к моей жизни за его пределами. Например, когда я боялась уйти с нелюбимой, но хорошей работы, с которой была связана вся жизнь, я услышала фразу «Не бойся, опора внутри тебя». Речь шла о вращениях, но в тот момент мне показалось, что это обо всем.

Танец жизни

С тех пор откровения случались со мной почти на каждом занятии.  Мне говорили: «Не бойся ошибиться, ошибка - инструмент познания», «не бойся показаться некрасивой», «соединись со своей слабостью», «усилие не блокирует тебя», «дай себе время» и даже  «выйди из тела».  Каждая фраза  - это принцип современного танца, который становился для меня принципом дальнейшего движения по жизни. Я начала чувствовать свободу от собственных предрассудков о том, что все обязательно нужно делать правильно и красиво, что сложное дается только большим трудом, что нужно торопиться, чтобы все успеть. Но и это оказалось только началом моих открытий.

Однажды занятие проходило в новом для меня формате лаборатории. Это значит, что преподаватель не показывает движения. Не нужно ничего учить и повторять. Он дает инструкции для импровизации. Каждый двигается так, как он понимает эту инструкцию. Я была потрясена тем, как другие, более опытные участники легко танцуют танец, которого никто из них не учил. Они смело вступали в контакт и даже делали поддержки. Мне казалось, что над ними распахнулся портал в космос и они оттуда получают информацию о том, что нужно делать.  Получалось невероятно интересно. Это меня потрясло.

Через несколько дней осознания я поняла, что это был поток чистого творчества. Раньше мне не доводилось присутствовать при создании произведения искусства, я никогда не ощущала на себе энергию людей, погруженных в творческий процесс. Важно было и то, что в этом процессе не было и тени самолюбования или оценки. Танцевальная лаборатория обычно проходит в пространстве без зеркал. Благодаря чему у исполнителя нет возможности оценить себя в процессе танца или сравнить с другими участниками, это экономит огромное количество энергии, которая направляется на креативность и внимание к партнеру.

В тот день я влюбилась в танцевальную импровизацию. Стало очевидно, что это произведение искусства, существующее только в момент творения.

Хореография жизни

С нелюбимой работы я ушла с легкостью и без оглядок. Последующие семь лет практиковала самые разные способы импровизации: аутентичное движение, танце-двигательную терапию, контактную импровизацию, парную импровизацию, актерскую импровизацию и конечно много contemporary dance. Читала об этом книги и статьи. Оказалось, что танцевальная импровизация  - это основа современной хореографии и ее будущее. Все ведущие мировые хореографы уже давно не придумывают последовательность движений для своих танцовщиков. Они предлагают им структуры для импровизаций, чтобы исполнители сами нашли танцевальную лексику, соответствующую задачам постановки.

Когда я начала вести занятия по импровизации, то восторгалась тому, какая интересная спонтанная хореография возникает даже у людей с небольшим опытом в танце. Для импровизации не так важно, сидишь ли ты на шпагате и умеешь ли крутить пируэты. Главное  - это быть в потоке честного творчества. Любой человек, попадающий в это состояние, становится красивым, пластичным, грациозным, точным, эффектным.

Поскольку на занятиях я видела множество интересных танцевальных импровизации, мне очень захотелось, чтобы и другие люди могли это увидеть и почувствовать исходящую от импровизаторов энергию творчества. Так зародилась идея видео проекта «Спонтанная Хореография» для Youtube, куда я приглашаю танцовщиков разных танцевальных направлений. Для них я готовлю необычные задания. Они танцуют сольно, в парах и с музыкантами, которые тоже импровизируют. Никто из участников ничего не готовит заранее и не знает, какая фонограмма ему попадется. Все, что происходит в кадре - это магия спонтанной хореографии. Я же наслаждаюсь процессом и напитываюсь энергией творчества.

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!

Закончить я хочу неожиданно словами Айседоры Дункан, которая в 1903 году прочитала в Германии лекцию «Танец будущего»: «Танцовщица будет принадлежать не одной нации, а всему человечеству. Она не будет стремиться изображать русалок, фей и кокетливых женщин, но будет танцевать женщину в ее высших и чистейших проявлениях. Она олицетворит миссию женского тела и святость всех его частей. Она выразит в танце изменчивую жизнь природы и покажет переходы ее элементов друг в друга. Из всех частей тела будет сиять ее душа».

Будущее танца, о котором мечтала Айседора, наступило. И я радуюсь тому, что его частью является мой проект «Спонтанная Хореография».опубликовано econet.ru.

Автор Вероника Чернышева

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Мы выбираем в человеке только то, что необходимо нам самим, чего нам не хватает или, в чём мы слабее. "Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то кто я, когда я с тобой". Габриэль Гарсиа Маркес
    Что-то интересное