Последние результаты CAM для рынка электромобилей за период с января по апрель 2020 года свидетельствуют о неравномерном развитии.
Исследование отмечает значительный рост продаж электромобилей в Европе в целом, в Великобритании в частности, с увеличением количества автомобилей PHEV в Германии.
Китай остается крупнейшим мировым рынком электромобилей, а китайские производители комплектующих закрепляются на верхних уровнях как продаж, так и инноваций. Тем не менее, продажи на крупнейшем в мире рынке новых автомобилей с электроприводом сокращаются.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Уникальной для первого квартала стала, конечно же, пандемия Covid-19. Сравнение показателей в Китае, в отличие от Европы, свидетельствует о существенной разнице при рассмотрении последствий эпидемии Covid-19 и ее влияния на продажи электромобилей. В то время как данные BYD показали, что больше автомобилей с ДВС было куплено пропорционально электромобилям. В то же время, в середине прошлого года Китай сократил свои субсидии на электромобили и пережил 46-процентное падение продаж автомобилей с электроприводом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Здесь же в отчете CAM отмечается, что поскольку субсидии на новые автомобили и другие меры поддержки с тех пор неоднократно увеличивались в Китае, можно ожидать, что эти цифры поднимутся в следующих кварталах.
В Европе, однако, продажи подключаемых гибридов выросли. Наиболее примечательно это было в Великобритании, где продажи BEV значительно выросли (+161%), меньше, чем продажи легковых автомобилей PHEV (+31%). Это показывает заметный рост, параллельно с государственными субсидиями на продажи автомобилей и показателями доли рынка в первые два квартала 2019 года. За последние 12 месяцев Великобритания продвигала как электромобили, так и инфраструктуру зарядки электромобилей, что может отразиться на этих цифрах. Однако на этой неделе, в ответ на кризис Covid-19, правительство Великобритании объявило о вложении 2 миллиардов фунтов стерлингов в "зеленые" решения для транспорта, которые специально направлены на переход от автомобилей с ДВС к зеленым авто, занимающим меньше места и потребляющим меньше энергии.
Развитие событий во Франции также поражает: за период с января по апрель продажи электромобилей BEV там выросли на 97 %, и с 27 000 регистраций, что означает, что Франция в настоящее время практически находится на одном уровне с Германией по продажам электромобилей на аккумуляторах. Иная ситуация наблюдается с автомобилями PHEV: здесь рост составил также 88 %, но абсолютная регистрация возросла только с примерно 5 000 до чуть менее 10 000 электромобилей. Франция пересмотрела свою систему поощрения в декабре, и с тех пор максимальный бонус в 6000 евро могут получать только автомобили BEV и FCEV - но не гибридные автомобили со встроенными аккумуляторами.
В Германии, однако, отмечаются высокие темпы роста числа автомобилей PHEV. В общей сложности за первые четыре месяца года в Германии было зарегистрировано 63 000 автомобилей BEV и PHEV, что соответствует удвоению по сравнению с 2019 годом. Этот рост произошел в основном за счет гибридных автомобилей со встроенными аккумуляторами (+209 %) с 10 000 до 32 000 регистраций. Тем не менее, продажи автомобилей BEV также продемонстрировали рост, составивший 48% - с 21 000 до 31 000 новых регистраций. Исследование CAM объясняет это увеличением субсидий на электромобили в конце февраля, а также растущей доступностью моделей автомобилей PHEV от немецких производителей, которые считаются подходящими для корпоративных автомобилей.
В целом в Европе в первом квартале 2020 года новые регистрации электромобилей выросли на 82 %, в то время как общий объем продаж упал на 35 % (EU+EFTA+UK). Доля рынка чистых электромобилей увеличилась до 4,3%, а доля рынка легковых автомобилей PHEV - до 3,25%. Таким образом, новые регистрации электромобилей в первом квартале 2020 года более чем удвоились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - с 3,1% до 7,5%, по данным CAM.
Среди производителей электромобилей Tesla остается самым инновационным производителем электромобилей. Исследование CAM объясняет это инновационной силой все еще калифорнийской компании, которая продолжает лидировать в рейтингах CAM инноваций с 2012 по 2019 год. "Тем не менее, Volkswagen Group догоняет Tesla в области электронной электромобильности, делая большие шаги на второе место (с 4-го места) опередив Hyundai Group, которая переходит на 3-е место", - пишет CAM.
С другой стороны, китайские производители BYD и BAIC (4-е и 6-е место) потеряли позиции. Текущая оценка инновационной мощи CAM учитывает 258 инноваций серии электромобилей от 30 автопроизводителей за последние восемь лет.
На данный момент необходимо учитывать акцент на автомобилях и определении " инноваций ". В то время как Tesla сосредоточилась исключительно на электромобилях, например, BYD и Hyundai добились прогресса в общественном транспорте и технологиях для автомобилей большой грузоподъемности. Здесь также не учитываются инновации в переходе от автомобилизации к моторизации, такие как инновации в разработке и предложении транспортных средств меньшего размера, чем автомобили.
В то время как Tesla с 2017 г. завоевала заметное лидерство на автомобильном рынке, выпустив Model 3, а также доказала свою инновационную мощь в 2019 г. оптимизацией привода для моделей S и X (Модель Y не засчитывается до 2020 г.), Volkswagen сумел сильно догнать с Porsche Taycan и его 800-вольтовой системой. Hyundai смог обогнать BYD с обновлением Ioniq (самый низкий расход топлива в классе автомобилей) и Kia e-Soul (самый большой запас хода и самый низкий расход топлива в сегменте). Renault также набрала очки с новой батареей мощностью 52 кВт*ч в Zoe, но осталась на 5-м месте в рейтинге CAM позади Hyundai и BYD. Такие компании, как PSA, Daimler и BMW, добились определенных успехов на этом фронте. Тем не менее, среди компаний со средней производительностью в области автомобильных технологий такие компании, как General Motors, занимают средние позиции в рейтинге инноваций, опустившись с 9 на 11 место. В этом отношении Nissan упал с 7 до 13 места, а Great Wall с 9 до 17.
"Очевидно, что одни устоявшиеся игроки уже взялись за дело, в то время как другим еще предстоит многое наверстать", - говорит директор CAM Штефан Братцель. "После кризиса усилия в области НИОКР должны быть еще более целенаправленными, так как вряд ли какой-нибудь производитель сможет справиться с параллельностью большого количества различных концепций приводов в долгосрочной перспективе". опубликовано econet.ru по материалам electrive.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий