Подпишись

Исследователи обнаружили, что ключ к безопасности батарей лежит на поверхности

Исследователи обнаружили, что проблема с нагревом и возгоранием ионно-литиевых батарей заключается не в материалах самой батареи, а только в материале поверхности катода.

Исследователи обнаружили, что ключ к безопасности батарей лежит на поверхности

Всем нужны компактные, дешевые и долговечные батареи. И если найдётся тот, кто сможет предложить еще  безопасность и стабильность, то он получит Святой Грааль всех производителей батарей.

Следующее поколение литий-ионных аккумуляторов


В течение десятилетий литий-ионные аккумуляторы были необходимы для смартфонов, планшетов, ноутбуков, фотоаппаратов и перезаряжаемых электроинструментов. Но у них также есть недостатки, такие как «термический разгон», при котором батарея выходит из строя - или загорается - из-за накопления слишком большого количества тепла.

При частых зарядке и разрядке батарей их материал начинает разрушаться. Возникающая при этом утечка энергии вызывает усиливающийся нагрев и, в конечном итоге, возгорание.

После трёх лет симуляции поведения материалов, их синтеза и тестирования в составе батарей, исследователи из Техасского университета в Далласе (UT Dallas) установили, что решение проблем литий-ионных элементов с тепловыделением находится на поверхности катода.

«Внутри всё в порядке. Это позволяет надеяться, что мы сможем понять как стабилизировать поверхность и сделать реальностью действительно высокоёмкие батареи», — заявил профессор Кён Чжэ Чо (Kyeongjae «K.J.» Cho). Результаты работы, проделанной со своими коллегами по UT Dallas, Чо представил в журнале Advanced Energy Materials.

Исследователи обнаружили, что ключ к безопасности батарей лежит на поверхности

Никелевая пыль, выделяющаяся вместе с кислородом на поверхности катода при зарядке-разрядке, может со временем блокировать каналы транспортировки ионов лития. Это ведёт к быстрому снижению ёмкости батареи и её избыточному нагреву.

Решение этой проблемы, например, путём нанесения на поверхность особого оксидного покрытия, по мнению авторов, способно увеличить энергоёмкость батарей на 20 - 30 %. Вместе с промышленными партнёрами они надеются всего за пару лет довести безопасный катод до уровня коммерческого предложения для батарей электромобилей.

Основываясь на новых результатах, Чо сказал, что существует определенный интерес промышленности к работе с группой UT Dallas по катодным материалам следующего поколения для аккумуляторов электромобилей. Группа Чо также сотрудничает с военно-морской исследовательской лабораторией США в рамках последующего исследовательского проекта по увеличению емкости и безопасности катодных материалов. опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное